Министр озвучил все как есть. Сжиженный нефтяной газ (пропан-бутан) должен быть использован в газохимии, создавая добавочную стоимость (полипропилен, бутадиен). Но мы данный газ сжигаем в качестве топлива, сообщает Energy Monitor.
Производство сжиженного нефтяного газа в Казахстане снижается 3 год подряд (с 3,2 млн т в 2019 году до 2,9 млн т в 2022 году). А рост автолюбителей на газу за этот период вырос в разы. Только за 9 месяцев т.г. рост зарегистрированных автотранспорта газу составил 38%. При таких темпах дефицит автогаза неизбежен. Невозможно просто увеличить производство пропан-бутана (нужны новые ГПЗ).
Надеется на ТШО бессмысленно (550 тыс. т пропана в год на проект KPI, 350 тыс. т бутана на будущий завод по бутадиену). Тот же пропан завод KPI закупает у ТШО по цене в 2-2,5 раза выше внутренних оптовых цен.
Автолюбители должны использовать компримированный метан-газ вместо пропан-бутана. Метан-газ намного экологичнее. Но и здесь проблема: ограничение по ресурсам товарного газа.
Пропан-бутан в баллонах и газгольдерах нужен для домашних хозяйств, отдаленных от газовой трубы. Сейчас им пропан-бутан обходится очень дорого ввиду увеличения спроса со стороны автолюбителей.
Почему гигантский Кашаганский проект не производит пропан-бутан? Просто при наших внутренних ценах не выгодно, а экспорт ограничен.
Особенно не понимаю тех, кто свои новые крузаки и лексусы переводят на газ (деньги на дорогое авто есть, но на топливо нет?).
Люди, перестаньте переоборудовать свое авто на газ. Он все равно будет расти в цене и будет ограничен.