Атырау, 22 сентября 14:33
 ясноВ Атырау +16
$ 479.05
€ 534.57
₽ 5.17

«Двойке» – двойка!

8 861 просмотр

С зимы в редакцию периодически поступают жалобы от горожан на отвратительную работу общественных автобусов на маршруте №2. Зима с морозами и снежными завалами закончилась, а жалобы, как ни странно, остались.

ВСЕ НА ВОКЗАЛ!

Я живу в Балыкши, ежедневно на работу приходится добираться с конечной остановки на «двойке». Сказать, что автобусы на этом маршруте плохо ходят не сказать ничего. Ранним утром на конечной Балыкши собирается толпа недовольных пассажиров в ожидании автобуса. Пока мы ждём свою «двойку», в рейс успевают выехать 5-7 «двенадцатых» и столько же автобусов с двадцатого маршрута,говорит одна из возмущенных читательниц. – Когда мы обращаемся к диспетчеру с вопросами, почему автобусы в такое время ходят так плохо, она не может ничего внятного ответить. А между тем, большинство тех, кто в это время стоит на остановке, вынуждены в итоге добираться до работы либо на других автобусах с пересадками, либо уезжать на такси.

Один из водителей «Батыс Транспорт Сим» предложил нам свою разгадку в поведении «двойки» (разумеется анонимно):

Дело в том, что водители автобусов маршрута №2 предпочитают начинать свой первый рейс с конечной остановки вокзальной площади. Как раз к восьми утра, когда многие пассажиры торопятся на работу, к перрону атырауского вокзала прибывает поезд из Актобе. Начиная свой рейс с вокзала, водители набирают больше пассажиров, чем если бы они начинали рейс на конечной в Балыкши.

НЕ МОЖЕТ БЫТЬ!

Мы передали жалобы читателей заместителю директора ТОО «Батыс Транспорт Сим» Бактыгерею КУСАИНОВУ.

Такого  просто не может быть!– воскликнул он.   «Двойка» один из тех маршрутов, работу которых, напротив, пассажиры хвалят. Вполне вероятно, что заминки были в зимнее время, когда стояли сильные морозы. Тогда действительно много автобусов выходило из строя. У водителей возникали проблемы с заправкой из-за замерзающего топлива. Но сейчас всё нормализовалось. Автобусы ходят бесперебойно в соответствии с графиком с 7 до 21.

– Каков интервал движения автобусов на данном маршруте?

5-10 минут, если, конечно, этому не препятствуют погодные условия.

– Кто и как контролирует работу автобусов?

На двух конечных остановках любого маршрута стоят диспетчеры, которые контролируют график движения автобусов. На всех автобусах, а их около сотни по городу, установлены GPS-навигаторы. Мы постоянно отслеживаем не только время выхода автобусов в рейс, но и интервал движения автобусов, их скорость и время простоя на остановках. Если есть какое-то нарушение, у нас есть линейный механик, который сразу же выезжает к водителю- нарушителю. Водители знают, что за ними наблюдают, поэтому предпочитают соблюдать установленные требования.

GPS СПИТ

Вернемся к водителю ТОО «Батыс Транспорт Сим», который решился приоткрыть секреты водительских хитростей.

От спутниковой слежки водители спасаются простым способом. Само устройство навигатора нам недоступно. Но зато доступна передающая сигнал антенна, которая располагается в салоне. Её, как правило, обматывают обычной алюминиевой фольгой, и сигнал в пункт GPS-наблюдения перестаёт поступать. В случае проверки фольга моментально снимается, а что за перебои случились с навигатором – водитель знать не знает. Благодаря такому способу можно двигаться с выгодной для водителя скоростью, задерживаться на остановках в ожидании пассажиров.

Впрочем, как выяснилось, водителям, скорее всего, не стоит так напрягать свою изобретательность. Руководство ТОО «Батыс Транспорт Сим» во время моего визита предложило посмотреть, как ведётся GPS-наблюдение за их автобусами. Разумеется, я тут же согласилась. Однако на месте выяснилось, что диспетчер GPS-наблюдения куда-то отлучился, кабинет, где находятся 4 монитора, рассказывающих всю правду об автобусах, оказался закрытым. Когда всё-таки ключи были найдены, в кабинете GPS-наблюдения взору предстала грустная картина – компьютер с мониторами наблюдения был выключен, а это значит, что в тот момент за автобусами никто не следил.

Но главным показателем работы общественного автотранспорта были и остаются отзывы пассажиров.

Если автобусы не выходят в положенное время на маршрут, если допускаются другие нарушения, мы рекомендуем сообщать об этом по телефонам доверия: 49 06 02, 49 14 52 или 28 16 50. Мы проверим жалобу, если она подтвердиться, водителя накажем,заверили на прощание в ТОО «Батыс Транспорт Сим».

Тамара СУХОМЛИНОВА,

фото Каната ЕЛЕУОВА

27 марта 2012, 12:04

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш Телеграм и на editor@azh.kz.