С зимы в редакцию периодически поступают жалобы от горожан на отвратительную работу общественных автобусов на маршруте №2. Зима с морозами и снежными завалами закончилась, а жалобы, как ни странно, остались.
ВСЕ НА ВОКЗАЛ!
– Я живу в Балыкши, ежедневно на работу приходится добираться с конечной остановки на «двойке». Сказать, что автобусы на этом маршруте плохо ходят – не сказать ничего. Ранним утром на конечной Балыкши собирается толпа недовольных пассажиров в ожидании автобуса. Пока мы ждём свою «двойку», в рейс успевают выехать 5-7 «двенадцатых» и столько же автобусов с двадцатого маршрута,– говорит одна из возмущенных читательниц. – Когда мы обращаемся к диспетчеру с вопросами, почему автобусы в такое время ходят так плохо, она не может ничего внятного ответить. А между тем, большинство тех, кто в это время стоит на остановке, вынуждены в итоге добираться до работы либо на других автобусах с пересадками, либо уезжать на такси.
Один из водителей «Батыс Транспорт Сим» предложил нам свою разгадку в поведении «двойки» (разумеется анонимно):
– Дело в том, что водители автобусов маршрута №2 предпочитают начинать свой первый рейс с конечной остановки вокзальной площади. Как раз к восьми утра, когда многие пассажиры торопятся на работу, к перрону атырауского вокзала прибывает поезд из Актобе. Начиная свой рейс с вокзала, водители набирают больше пассажиров, чем если бы они начинали рейс на конечной в Балыкши.
НЕ МОЖЕТ БЫТЬ!
Мы передали жалобы читателей заместителю директора ТОО «Батыс Транспорт Сим» Бактыгерею КУСАИНОВУ.
– Такого просто не может быть!– воскликнул он. – «Двойка» – один из тех маршрутов, работу которых, напротив, пассажиры хвалят. Вполне вероятно, что заминки были в зимнее время, когда стояли сильные морозы. Тогда действительно много автобусов выходило из строя. У водителей возникали проблемы с заправкой из-за замерзающего топлива. Но сейчас всё нормализовалось. Автобусы ходят бесперебойно в соответствии с графиком с 7 до 21.
– Каков интервал движения автобусов на данном маршруте?
– 5-10 минут, если, конечно, этому не препятствуют погодные условия.
– Кто и как контролирует работу автобусов?
– На двух конечных остановках любого маршрута стоят диспетчеры, которые контролируют график движения автобусов. На всех автобусах, а их около сотни по городу, установлены GPS-навигаторы. Мы постоянно отслеживаем не только время выхода автобусов в рейс, но и интервал движения автобусов, их скорость и время простоя на остановках. Если есть какое-то нарушение, у нас есть линейный механик, который сразу же выезжает к водителю- нарушителю. Водители знают, что за ними наблюдают, поэтому предпочитают соблюдать установленные требования.
GPS СПИТ
Вернемся к водителю ТОО «Батыс Транспорт Сим», который решился приоткрыть секреты водительских хитростей.
– От спутниковой слежки водители спасаются простым способом. Само устройство навигатора нам недоступно. Но зато доступна передающая сигнал антенна, которая располагается в салоне. Её, как правило, обматывают обычной алюминиевой фольгой, и сигнал в пункт GPS-наблюдения перестаёт поступать. В случае проверки фольга моментально снимается, а что за перебои случились с навигатором – водитель знать не знает. Благодаря такому способу можно двигаться с выгодной для водителя скоростью, задерживаться на остановках в ожидании пассажиров.
Впрочем, как выяснилось, водителям, скорее всего, не стоит так напрягать свою изобретательность. Руководство ТОО «Батыс Транспорт Сим» во время моего визита предложило посмотреть, как ведётся GPS-наблюдение за их автобусами. Разумеется, я тут же согласилась. Однако на месте выяснилось, что диспетчер GPS-наблюдения куда-то отлучился, кабинет, где находятся 4 монитора, рассказывающих всю правду об автобусах, оказался закрытым. Когда всё-таки ключи были найдены, в кабинете GPS-наблюдения взору предстала грустная картина – компьютер с мониторами наблюдения был выключен, а это значит, что в тот момент за автобусами никто не следил.
Но главным показателем работы общественного автотранспорта были и остаются отзывы пассажиров.
– Если автобусы не выходят в положенное время на маршрут, если допускаются другие нарушения, мы рекомендуем сообщать об этом по телефонам доверия: 49 06 02, 49 14 52 или 28 16 50. Мы проверим жалобу, если она подтвердиться, водителя накажем,– заверили на прощание в ТОО «Батыс Транспорт Сим».
Тамара СУХОМЛИНОВА,
фото Каната ЕЛЕУОВА