Интересным сценарным анализом поделился Туомас Малинен - главный экономист GnS Economics. Доцент экономики Хельсинкского университета, специализирующийся на экономическом росте, кризисах, центральных банках и деловом цикле, передает телеграм-канал Tengenomika.
10 последствий от полномасштабной войны между Израилем и Палестиной:
- Конфликт перерастает в региональную войну с непосредственным участием США.
- ОПЕК ответила нефтяным эмбарго.
- Иран закрывает Ормузский пролив.
- Цена нефти достигает 300 USD за баррель.
- Европа погружается в полномасштабный энергетический кризис из-за нехватки СПГ.
- Масштабный скачок цен на энергоносители усиливает инфляцию, и ЦБ реагируют.
- Финрынки и мировой банковский сектор рухнут.
- Долговой кризис охватывает США, вынуждая ФРС принять еще одну помощь финрынку.
- Торговля нефтедолларами рушится.
- Возникает гиперинфляция.
Во-первых, еще в октябре 1973 года Израиль вел Войну Судного дня против коалиции арабских государств во главе с Египтом и Сирией. В результате этого ОПЕК объявил нефтяное эмбарго против западных стран, поддерживающих Израиль, включая США. За шесть месяцев цена на нефть выросла почти на 300%.
Во-вторых, Ормузский пролив является ключевым и узким проливом для мировых нефтяных рынков. Через него проходит 1/6 всей нефти и 1/3 всего сжиженного природного газа (СПГ), потребляемого в мире. В пролив входят восемь островов, семь из которых контролируются Ираном.
После закрытия большинства трубопроводов, поставляющих российский газ в Европу, континент полагается как на американские, так и на ближневосточные источники поставок газа.
Например, Германия недавно подписала контракт с Оманом на поставки газа, который проходит через Ормузский пролив.
Наконец, вышеупомянутый рост цен на энергию может вызвать усиление инфляционного давления, который заставит ЦБ развитых стран повышать процентные ставки. Это приведет к хаосу среди потребителей и корпораций, а также на рынках капитала.