В Атырау жильцы многоэтажки, прошедшей модернизацию, крайне недовольны результатами. Отремонтированный дом рассыпается на глазах. Там течет крыша, крошатся бетонные ступени, а трубы в подвалах, возмущаются люди, подвешены на проволоку. И за все это владельцам квартир придется платить целых 10 лет, сообщает КТК.
Трудно поверить, но стертым до арматуры ступеням нет и двух лет. Где-то бетон вовсе провалился и образовались дыры, которые жильцам пришлось закрывать подручными материалами, чтобы не упасть. Так выглядит многоэтажка после капитального ремонта: отмостка раскрошилась, штукатурка со стен сыплется, а в потолке образовалась дыра.
Федор Шеслев: "Нет слов говорить про этот ремонт! В подвалах, я спускался в подвал, канализационные трубы висят на проволочках! В подъездах электричество – это паутина висит!"
Жильцы дома рассказывают: когда узнали про грядущую термомодернизацию, обрадовались. Но увидев, как проводятся работы, пришли в недоумение. Слои краски, уверяют они, клали прямо на старое покрытие. А герметичную крышу, которую жители когда-то отремонтировали за свой счет, переделали. Да так, что в квартирах у многих теперь регулярные потопы.
Юлия Вашурина: "Идет слив с крыши на пятый этаж, на балкон, и это все течет до третьего этажа, межплиточные швы все старые. То есть как заявлено было: выполнена капитальная термомодернизация – она не выполнена!"
Самое обидное, ведь все это не бесплатно. Жильцам за такой горе-ремонт придется расплачиваться 10 лет. Подрядчик получил на все работы 60 миллионов тенге. Сначала строители реагировали на жалобы и обещали исправить недоделки и огрехи. Но потом пропали. Ждут от компании каких-то действий и в акимате, который жильцы дома регулярно забрасывают жалобами.
Руслан Мусагалиев, замдиректора ТОО «Атырауское городское учреждение по обслуживанию жилых домов»: "В настоящее время подрядчик осмотрел дом, ознакомился с ситуацией. У ремонта есть два года гарантии, срок еще не закончился. Все должны по смете сделать".
Правда, срок гарантии истекает буквально через два месяца. Успеют ли здесь что-то исправить – большой вопрос. Но ответственные за программу модернизации уверяют: добьются этого и, если будет нужно, пойдут в суд.