Онкологический диспансер в Атырауской области пополнился новым оборудованием – узи-аппаратом, способным выявлять раковые заболевания на ранней стадии развития.
Аппарат был передан в дар компанией Avon в рамках миссии против рака молочной железы (РМЖ).
Со слов генерального директора Avon Kazakhstan Асель САДЫКУЛОВОЙ, одной из главных миссий компании является забота о женщинах. Поэтому уже более 15 лет Avon поддерживает всемирную акцию под названием «Миссия борьбы против рака молочной железы». Основной её целью является повышение осведомлённости о болезни и уменьшение страха перед походом к врачу-маммологу.
- Мы хотели бы, чтобы для каждой женщины регулярное самообследование и поход к врачу стали такой же рутиной, как обычные повседневные дела. Ведь в 95% случаях ранняя диагностика может спасти жизнь. Если наш подарок спасёт хотя бы одну женщину, значит, наша миссия выполнена, - сказала А. Садыкулова.
К слову, на протяжении 6 лет в рамках акции «Розовая ленточка» по всему Казахстану проходило обучение старшеклассниц методам самообследования, обучение врачей маммологов-онкологов и гинекологов эффективным методам диагностики. Также выделялись квоты на бесплатные анализы на онкомаркер, оказывались психологические консультации женщинам после операции по удалению груди и закупалось белье с протезами для женщин в ремиссии, чтобы они могли вернуться в социальную жизнь. Проводились благотворительные марши в Казахстане и Центральной Азии.
Как выяснилось, новый портативный аппарат УЗИ стоимостью 9,5 млн тенге способен выявлять рак в любом месте организма. Врачи онкологического диспансера отметили, что это оборудование очень высокого качества, а его портативность поможет им диагностировать заболевания у пациентов, живущих в отдалённых сёлах региона, куда тяжёлое стационарное оборудование доставить проблематично.
К слову, в последние 12 лет рак молочной железы в Казахстане устойчиво занимает первое место в структуре онкозаболеваемости, и показатель растёт из года в год: если в 2020 году показатель заболеваемости был 22,8% на 100 тысяч населения, то в 2022 году он вырос до 26,3%.
Анастасия ШЕРСТЯНКИНА