В ДЧС прошло совещание по безопасности на воздушном и железнодорожном транспорте.
Как сообщил в своём выступлении инспектор по безопасности полётов Атырауского аэроузла Нурбай ШАГИМОВ, за прошлый год произошло 4 инцидента. Обошлось без жертв и пострадавших.
МНЕ СВЕРХУ ВИДНО, НО НЕ ВСЁ
14 февраля при выполнении рейса Северный Каспий – Атырау диспетчеры дали экипажу самолёта Л-410 указание приземлиться на запасном аэродроме Актау, так как в Атырау была нелётная погода. Однако керосина для этого оказалось недостаточно (залили без учёта сильного ветра), и экипажу пришлось делать рискованную посадку в сложных погодных условиях Атырау. Посадка прошла благополучно. На борту помимо экипажа находились 6 пассажиров.
6 мая самолёт АН-24Б (АО «Авиакомпания SСAT»), выполнявший рейс по маршруту Шымкент – Атырау – Актау, совершил посадку при нелётной погоде в международном аэропорту Атырау. В начале полёта метеоусловия соответствовали норме, но затем ухудшились (сильный боковой ветер в аэропорту Атырау), и экипажу была дана команда следовать прямиком в Актау. Однако и там погода резко испортилась, поэтому самолёт всё же пришлось сажать в Атырау. На борту помимо 4 членов экипажа находились 20 пассажиров.
3 июня в вертолёте, выполнявшем рейс Восточный Кашаган (площадка Шолпан) – Атырау, на высоте 500 метров сработал сигнал «пожар в двигательном отсеке №1». Однако никаких иных признаков пожара, кроме тревожного сигнала, экипаж не обнаружил, геликоптер продолжил полёт и благополучно приземлился в Атырау. Расследование показало, что это было ложное срабатывание сигнализации.
27 ноября тот же вертолёт, возвращаясь с Восточного Кашагана, после посадки в аэропорту Атырау начал самопроизвольно вращаться, у него сломалась правая стойка шасси, хвост коснулся земли. Экипаж экстренно выключил двигатели, вертолёт остановился на рулёжной дорожке, накренившись вправо. Расследование показало, что после приземления один из пилотов зацепил ручкой своей сумки (!) рукоятку управления «Шаг-Газ». Рукоятка пошла вверх, что привело к резкому увеличению оборотов двигателей и последующему неуправляемому вращению вертолета вокруг своей оси.
ЧЕЛОВЕК НА РЕЛЬСАХ
О происшествиях на железной дороге за 2011 год докладывал главный инженер АО «Казахстан темир жолы» Амантай ЖАЙЛЫГУЛОВ. Помимо 4 остановок товарных поездов по причине некачественной работы локомотивных бригад, в его выступлении фигурировало ЧП, произошедшее 20 августа в районе станции Аккистау. Машинист увидел лежащего на путях человека и применил экстренное торможение. Человек тоже пытался уйти с рельсов, но не успел. В результате 32-летнему пьяному мужчине отрезало стопу.
Начальник ДЧС области Болатбек ОМАРОВ подверг критике руководство железной дороги, не сразу известившее спасателей о том, что 8 февраля в снежных заносах на территории Макатского и Жылыойского районов встали 7 пассажирских поездов. А. Жайлыгулов ответил, что диспетчер, не сообщившая о ЧС, была наказана.
Мурат СУЛТАНГАЛИЕВ