Российский военнослужащий Святослав Голиков описывает ситуацию в районе Бахмута как «откровенно хреновую», передает The Insider.
«Ситуация вокруг Бахмута для нас складывается сейчас нехорошая. После серьёзного наката к западу от Соледара в районе Зализнянского во второй декаде августа противник значимой активности на северном фланге пока не проявлял, однако на южном сумел добиться продвижения на рубеже Клещеевка - Курдюмовка. Идут бои за железку, противник давит с севера на Курдюмовку, цель на обозримую перспективу - перехват рокады Горловка - Бахмут и фланговый охват наших войск в Бахмуте.
Нюанс в том, что ввиду бездарной растраты наших сил в авральных необеспеченных контратаках на негодные объекты начиная с середины месяца наша оборона на южном фланге сильно истончилась. <...> Августовский накат, нацеленный на развитие прорыва в направлении коммуникаций между Бахмутом и Соледаром, был купирован очень высокой ценой. От планов на глубокое вклинение и отсекание Соледара противник не отказался.
Положение на южном фланге продолжает оставаться очень тяжёлым, подкрепления идут не на усиление оборонительных рубежей, а на затыкание дыр, при этом мы имеем ещё и ослабление обороны на северном фланге. Диспозиция выходит откровенно хреновая», - написал Голиков.
Украинский OSINT-ресурс DeepState выложил кадры боя на Времевском выступе к северу от поселка Заветное Желание.
Судя по спутниковым снимкам, в российском тылу идет строительство новой железнодорожной ветки, соединяющей Мариуполь с Волновахой и Донецком.
Советник украинского мэра Мариуполя Пётр Андрющенко отмечает, что также началось сооружение железнодорожного моста возле села Гранитное через реку Кальмиус. Если строительство будет закончено, существующая ветка Мариуполь - Волноваха будет напрямую связана с Таганрогом и Ростовом-на-Дону. На практике это означает не только глобальное решение вопроса военной и гражданской логистики, но и кардинальное снижение зависимости от железнодорожного сообщения через Крымский мост.
Ранее «министр экономического развития» Запорожской области Юрий Гуськов сообщал о начале проектирования новой железнодорожной ветки из Крыма в Ростовскую область через Запорожье и «ДНР» вдоль побережья Азовского моря.
Железные дороги выступают важнейшей составляющей российской военной логистики, позволяющей доставлять боеприпасы, людей и технику на фронт. Офицер ВСУ, пишущий под ником Tatarigami_UA, приводит в пример Кантемировку — железнодорожную станцию в Воронежской области, которая находится напротив важного логистического узла Старобельск в Луганской области и не попадает в зону досягаемости украинской артиллерии.
На спутниковых снимках видно, что на этой станции по ночам выгружают с поездов технику.
Tatarigami_UA отмечает, что локальные атаки и разрушения железнодорожных путей не наносят существенного ущерба, поскольку их можно быстро отремонтировать. Кроме того, в силу разветвленности сети железных дорог россияне могут использовать альтернативные маршруты, меняя схему движения поездов, что приводит лишь к незначительному увеличению времени следования эшелона.
Бывшие наемники ЧВК Вагнера, которые после мятежа Евгения Пригожина уехали в Беларусь, подписали контракты с Минобороны РФ и вновь появились на востоке Украины. Об этом «Украинской правде» сообщил представитель Восточной группировки войск ВСУ Илья Евлаш.
По данным Государственной пограничной службы Украины, на территории Беларуси находилось более 6 тысяч вагнеровцев, на данный момент там осталось около 500 наемников.