Атырау, 15 января 23:05
 будет пасмурноВ Атырау -3
$ 530.24
€ 543.97
₽ 5.16

Школа грамотности для недовольных пациентов

3 049 просмотров
freepik.com

Противоборство местных блогеров с врачами больниц неожиданно вылилось в нечто полезное: на базе Атырауской областной детской больницы открылась школа грамотного пациента «Алғыс». Ее руководителем стала волонтёр и общественница Жаннат ЕСМАГАНБЕТОВА.

Идея школы миротворческая: налаживание связи между врачом и пациентом, предотвращение скандалов в социальных сетях и драк в стенах лечебных учреждений.

- Так сложилось в моей жизни, что мне неоднократно приходилось обращаться за медицинской помощью, и я хорошо знаю работу врачей, специфику их службы, когда помощь надо оказывать 24 часа в сутки все семь дней, - говорит Ж. Есмаганбетова. - Атырауская область испытывает существенный дефицит в квалифицированных врачах, особенно узкой специализации. Каждый из них максимально загружен, и налаживать какие-либо коммуникации с пациентами им элементарно не хватает времени. В то же время пациенты требуют к себе повышенного внимания, особенно если это тяжелобольной с определенными психологическим аспектами. Задача нашей школы - стать связующим звеном между пациентом и врачом. Мы намерены проводить среди больных беседы, встречи, консультации с привлечением специалистов.

Медиация в такой сфере - задача непростая, хотя однозначно полезная. Нисколько не умаляя благих стремлений волонтёров, стоит все же сказать простую истину: недовольным пациент чаще всего бывает, если после лечения у него все еще что-то болит.

Анастасия ШЕРСТЯНКИНА

23 сентября 2023, 19:58

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш Телеграм и на editor@azh.kz.