Главные дороги в Атырау, наконец, открыты для проезда. Все бы хорошо, однако, отсутствие дренажной системы, учитывая затяжные дожди в весенний и осенний сезоны, вызвало резонный вопрос у жителей города – куда будет деваться вода?
Бауыржан, водитель:
- Почему не запланирован водоотвод со стороны улиц А. Молдагуловой, С. Датова, которые сейчас строятся в Атырау? Вся эта вода с приходом дождей и холодов превратится в наледь. Например, дорога по ул. Ауэзова расположена даже ниже тротуара. Я как водитель знаю, чем это чревато: наледи, аварии, да и пешеходной зебры не видать из-за луж. И уж не мне говорить асфальтоукладчикам, насколько быстро влага приводит к ямам на дороге и общему износу асфальта. Через год снова ремонтировать будут? Возможно, компания надеется на вакуумы, которые будут всю ту воду убирать? Опять эти километровые пробки в попытке их объехать… Неужели нельзя было что-то придумать, чтобы вода все же стекала куда-то, а не оставалась на дороге?
Этот вопрос мы адресовали городскому акиму. По сообщению пресс-службы, нижний слой новых дорог находится выше прежнего уровня на 30 см. (Не везде. Например, на пр. Азаттык в районе Маслопрома дорога идет вровень с тротуаром. - Авт.) …А вот возможный дренаж «съели» дополнительные метры при расширении дорожного полотна. А еще его не стали делать из-за деревьев.
- …Например, сейчас в жилом массиве по улице С. Муканова мы рассматриваем возможность строительства лотка для сбора воды по согласованию с подрядчиком. Что касается ул. Ауэзова: когда дорогу расширили, места для водоотведения уже не осталось, а для сооружения лотка должно остаться пространство шириной не менее 80 см, - сообщили в акимате.
К слову, в пресс-службе также сказали, что в некоторых местах, где нет деревьев и есть немного места, дренаж все-таки будет построен. Интересно, конечно, но мне всегда казалось, что такие работы должны делаться одновременно со строительством дороги.
Нурбейбит НУГМАНОВ
Фото автора