Правительство Германии отказалось от планов законодательно зафиксировать обязательства поддерживать свои военные расходы на уровне не ниже 2% ВВП ежегодно, как это предусмотрено договоренностями стран-участниц Северо-Атлантического альянса, сообщает BBC.
Источник в германском правительстве рассказал агентству Reuters, что это обязательство содержалось в проекте бюджета страны, получившем одобрение кабинета Олафа Шольца утром в среду, однако в самый последний момент этот пункт оттуда исчез.
Представитель правительства Германии отказался комментировать детали законопроекта о бюджете.
Еще в 2006 году на встрече министров обороны стран НАТО было принято решение, что каждое государство, входящее в альянс, будет выделять на оборонные нужды не менее 2% своего ВВП для обеспечения его боеспособности. Это не обязательное требование, но скорее общая установка, к которой НАТО относится довольно трепетно.
В последнем ежегодном докладе НАТО, опубликованном в марте, говорится, что из 30 стран, входивших в альянс на тот момент, лишь семь соблюдали эту договоренность.
США во времена президенства Дональда Трампа неоднократно критиковали европейских союзников за нежелание выделять достаточно средств на обеспечение своей безопасности на фоне растущих внешних угроз. Германия особенно часто становилась объектом подобной критики, причем не только со стороны Вашингтона, но и союзников в Европе.
Согласно своей текущей политике, Берлин ставит перед собой цель достичь средних расходов в 2% ВВП за пятилетний период. Тем не менее, в своей речи через три дня после российского нападения на Украину в 2022 году канцлер Шольц пообещал «инвестировать в оборону более 2% год за годом». Нынешние формулировки в законе о бюджете звучат значительно мягче.
Как отмечает Reuters, на данный момент неясно, будет ли Германия поддерживать свои оборонные расходы на этом уровне после того, как будут израсходованы 100 млрд евро из специального фонда, созданного кабинетом Шольца с целью возвращения бундесвера в боеспособное состояние.
Впрочем, по состоянию на весну этого года, ни один евро из этого фонда, направленного на переоснащение находящейся в упадке германской армии, не был истрачен.