Основатель ЧВК Вагнера Евгений Пригожин объявил о прекращении набора наемников в России и подтвердил, что ЧВК продолжает свою деятельность в Африке и Беларуси. Аудиозапись с заявлениями Пригожина опубликовал связанный с ЧВК Telegram-канал Grey Zone, сообщает theins.ru.
«Пока мы не испытываем дефицита в личном составе, мы не планируем осуществлять новый набор. Однако будем крайне благодарны вам, если вы будете с нами на связи, и как только Родине потребуется создавать новую группу, которая сумеет защищать интересы нашей страны, мы, безусловно, займемся набором», — сообщил Пригожин.
По его словам, никаких ограничений для перехода в «другие силовые структуры» России бойцам не ставили, но «не многие» согласились перейти. Ранее подписать контракты с Минобороны вагнеровцам предлагал Владимир Путин.
После военного бунта, который устроил Евгений Пригожин вместе с наемниками ЧВК Вагнера, Путин рассказал, что ЧВК Вагнера находилась на полном обеспечении государства. Во время своего «похода на Москву» бойцы ЧВК сбили 1 самолет и 6 вертолетов армии РФ, официально о количестве погибших не сообщалось, по данным СМИ, речь идет минимум о 13 военных.
Когда мятеж только начался, Путин комментировал действия Пригожина таким образом:
«Это удар по России, по нашему народу. И наши действия по защите Отечества от такой угрозы будут жесткие. Все, кто сознательно встал на путь предательства, кто готовил вооруженный мятеж, встал на путь шантажа и террористических методов, понесут неминуемое наказание, ответят и перед законом, и перед нашим народом. Тот, кто организовал и готовил военный мятеж, кто поднял оружие на боевых товарищей, — предали Россию. И ответят за это».
Однако когда в итоге Пригожин отказался от своих планов и согласился «уйти в Беларусь», российские государственные СМИ рассказали о прошедшей в скором времени после мятежа встрече Пригожина и Путина в Кремле. Вот как о ней сообщил, например, ведущий «России 1» Эрнест Мацкявичюс:
«Встреча подтвердила последовательную позицию государства, его готовность взаимодействовать со всеми, для кого верность родине — фундаментальная ценность. Кроме того, разговор показал стремление президента видеть как можно более объективную картину событий, получая информацию из первых рук. Именно такая политика помогла российскому руководству справиться с мятежом, продемонстрировав не только силу, но и глубокое понимание событий и обстоятельств».