На встрече министра индустрии и инфраструктурного развития РК Марата КАРАБАЕВА с местными жителями в ходе его рабочей поездки в Атыраускую область поднималось много разных наболевших вопросов. Например, проблемные застройщики, арендное жильё, потребности инвалидов, строительство дорог и т. д. К микрофону выстроилась очередь, встреча продолжалась три часа.
Первой задала вопрос жительница микрорайона Жулдыз. По ее словам, больше года они страдают от грунтовых вод из-за отсутствия канализационной системы.
– Сейчас мы опасаемся обрушения наших домов, которые мы строили годами. Больше года не высыхают подземные воды внутри и снаружи домов. Из-за этого начали трескаться стены. О нашей проблеме знают и городские власти, и областные, но до сих пор ничего не предпринято, хотя речь идёт о сотнях домов, – поведала женщина.
Она попросила министра «объявить чрезвычайное положение», дабы не допустить аварийной ситуации. М. Карабаев попросил ее и других не поддаваться эмоциям, задав встречный вопрос: «А что даст объявление чрезвычайного положения?». Но затем обещал рассмотреть вопрос о выделении бюджетных средств на строительство канализационной системы.
Следующий вышедший к микрофону тоже был весь на эмоциях – это предприниматель, предоставляющий услуги по прогулке на катере. У него девять детей. Он признал, что несколько лет занимался этим бизнесом, не регистрируясь в налоговых органах, но сейчас его узаконил, однако несмотря на это на днях транспортная инспекция вместе с водной полицией отобрали у него лодку и оформили протокол по п. 4 ст. 582 КоАП РК («Нарушение правил эксплуатации маломерных судов, а также управление маломерным судном, лицом, не имеющим права управления»):
– На набережной у меня есть свой причал и земучасток, сейчас идет строительство пирса. На этот бизнес у меня ушли миллионы тенге, причём я год оформлял документы, выиграл тендер. И вот оказался виноватым. Я же не прошу денег у государства. Почему доводят людей, ведь президент ввёл мораторий на проверки малого бизнеса? Сейчас мой бизнес приостановлен, и чем мне кормить семью?
Министр поручил руководителю уполномоченного органа разобраться в этой проблеме.
Следующей была женщина, выступившая, по её словам, от всех матерей детей-инвалидов:
– Почему-то инватакси отказываются подвозить детей с ДЦП на массаж. Есть утвержденный список социально-инфраструктурных объектов, к которым должна быть бесплатная доставка детей-инвалидов, но о каких конкретно объектах идёт речь – из этого документа непонятно. В результате мы возим детей на массаж за свои деньги. При этом из местного бюджета на инватакси выделяются средства. Как вы можете это объяснить?
– Давайте договоримся так: если этого в списке нет, нужно туда добавить, – сказал министр.
– Вы мне дайте ответ о включении письменно, пожалуйста, чтобы я могла показать это поставщикам услуг, – настояла женщина.
Министр обещал всё сделать.
РЫБАКИ И МОРЕ, ПАЙЩИКИ И ДОЛЬЩИКИ
Затем пришла очередь рыбака, который рассказал министру об обмелении в устье Урала в пригородном селе Дамба:
– Об этой проблеме знают все власти и даже бывший министр экологии Брекешов, но она всё не решается. С прошлого года рыбаки не могут выйти на море. Море отдаляется от реки. Нужно проводить дноуглубительные работы!
Министр обещал, что эти работы начнутся в нынешнем году, будут выделены средства из бюджета. Но ведь еще в начале года сообщалось, что в этом году начнутся дноуглубительные работы в устьях Урала и Кигача, и что средства уже выделены. Стоимость работ на Урале составляет 6 млрд тенге, на Кигаче – 10 млрд.
После обещания министра мужчина жёстко его предупредил, что в случае невыполнения рыбаки готовы выйти на митинг.
Далее прозвучали вопросы обманутых атырауских пайщиков и дольщиков, которые судятся с застройщиками. Ответ министра свёлся к тому, что на помощь государства здесь лучше не рассчитывать, эти проблемы должны решаться в судебном порядке.
«ДАЙТЕ БИТУМА!»
Депутат областного маслихата Арман ХАЙРУЛЛИН задал вопрос об увеличении числа ДТП на трассах. Он также затронул вот какую тему: за последний год резко увеличилось количество авиаполётов над нашим городом; по словам А. Хайруллина, за час полёта сжигается около 3 тысяч литров керосина, что приводит к большому выбросу углекислого газа. Присутствовавший на встрече председатель комитета гражданской авиации РК Талгат ЛАСТАЕВ ответил, что для беспокойства нет оснований – экологический ущерб в данном случае минимален:
– Над Нью-Йорком, над Лондоном тоже летают самолеты, всё это контролируется.
Представительница добывающей компании попросила дать разрешение местным исполнительным органам выдавать земучастки для добычи, так как на получение разрешения в министерстве индустрии и инфраструктурного развития уходит очень много времени.
В конце встречи свои проблемы озвучили местные подрядчики по строительству дорог. Вице-президент ТОО «Атырауинжстрой» Аскар АБДИРОВ сообщил, что компания отправила в министерство заявку на битум на июль в объёме 2,5 тысячи тонн, однако подтверждение получила лишь на 670 тонн. Министр ответил, что ведутся переговоры о поставке из России дополнительно 200 тысяч тонн битума, и подрядчикам надо отрабатывать этот вопрос с АО «КазАвтоЖол». А. Абдиров предложил в начале каждого года фиксировать цену на дорожный битум для подрядных организаций, работающих на бюджетные деньги. На что М. Карабаев ответил, что этот вопрос надо прорабатывать с министерством энергетики.
Айнур САПАРОВА
Фото и видео автора