Атырауские судьи недовольны тем, как формируются списки присяжных заседателей: в их число иногда попадают не только наркоманы, алкоголики и люди с расстройствами психики, но и мёртвые души.
- Как известно, суд присяжных рассматривает уголовные дела только по особо тяжким преступлениям, и если этого потребует сам обвиняемый, - говорит судья специализированного межрайонного суда по уголовным делам Жумагали ТАШИМОВ.- Формируют списки присяжных местные исполнительные органы. На каждое дело нам предлагают двести человек. Из них приходят человек сорок, не больше. Уже из этих сорока мы формируем окончательный список, состоящий из двенадцати человек.
По словам Ж.Ташимова, срок рассмотрения одного дела – один месяц, и судьям просто некогда выяснять, кто из двенадцати подходит на роль присяжного, а кто нет.
- Да и не в нашей это компетенции, - добавляет он.
К слову, из своей собственной практики судья припомнил, как в прошлом году рассматривалось дело по наркотикам. Уже после вынесения приговора присяжными выяснилось, что среди двенадцати заседателей оказался человек, состоящий на учете в психоневрологическом диспансере. В результате судьям пришлось формировать другой список присяжных, а приговор отменить.
На февральской с.г. пресс-конференции в Верховном суде по случаю 5-летия введения суда присяжных заседателей в Казахстане был поставлен вопрос о необходимости создания специализированного органа, который бы занимался отбором присяжных.
Анастасия ПАСТУХОВА