Атырау, 14 октября 23:24
 ясноВ Атырау +9
$ 487.37
€ 532.94
₽ 5.09

SCAT знает, чем гавайская гитара лучше домбры

Видео
11 667 просмотров

Видео артистов, безуспешно пытавшихся пронести свои национальные музыкальные инструменты на борт самолёта авиакомпании SCAT рейсом Атырау – Алматы, мгновенно распространилось в соцсетях, так как сотрудники авиакомпании не разрешили перевозить их в пассажирском салоне – только в багажном отделении, а за место в салоне надо платить отдельно. Всё это в итоге вылилось в скандал.

По словам одной из пассажирок, артистки Алатауского традиционного художественного театра Лауры МЫРЗАХМЕТОВОЙ, сотрудники авиакомпании во время оформления багажа пропустили в салон укулеле, а домбру, кобыз и шертер – нет.

– Мы приезжали в Атырау на первый республиканский фестиваль-форум режиссеров и сценографов имени заслуженного деятеля Казахстана Чапая Зулкаша, причём летели сюда тоже на самолёте Scat. В алматинском аэропорту нас беспрепятственно взяли на борт, а на обратном пути столкнулись с такой вот проблемой. Получается у одной и той же авиакомпании разные правила? Ещё задело, что пропустили гавайскую гитару укулеле, а казахские инструменты – нет. Если так посмотреть, то разницы в форме укулеле и шертера нет, – говорит Л. Мырзахметова.

Артисты говорят, что много гастролируют, но с такой ситуацией столкнулись впервые.

– Получается, что нам нужно купить отдельное место для инструмента. Мы поговорили с нашим руководством, и они нам ответили, что рассмотрят другой способ доставки инструментов. В итоге их пришлось оставить в Атырау, потому что были случаи, когда их ломали при перевозке в багаже, – говорят они.

Между тем подобное случается не только в аэропорту Атырау:

– Мои коллеги нередко попадают в такие ситуации. Если в Алматы и Астане и даже за границей пассажиров пропускают в салон вместе с инструментами, то в некоторых других регионах Казахстана происходит то, что сейчас произошло в Атырау, – говорит Л. Мырзахметова.

Комментарий к ситуации дала пресс-секретарь авиакомпании SCAT Виктория СТАРОЖИЛОВА

– Эти инструменты нельзя было перевозить в качестве ручной клади, поскольку их размеры превышали разрешенные в салоне 30х40х90 см. Поэтому пассажирам необходимо было заплатить за билет на дополнительное место в размере 100% от тарифа.

Бывали в аэропорту Атырау такие ситуации и прежде.

Декан факультета мировых языков АГУ имени Х. Досмухамедова Айгуль СУЛТАНГУБИЕВА:

– 23 апреля мне нужно было лететь из Атырау в Стамбул авиакомпанией SCAT, а затем – в Канаду. Мы везли наш драгоценный национальный инструмент – домбру. Однако представители авиакомпании SCAT в аэропорту Атырау попросили нас сдать домбру весом 1 кг 200 граммов в багаж и заплатить 31 895 тенге. Если мы так относимся к своей национальной ценности, то чего же требуем от других стран? Позже, когда мы сдавали багаж на рейс Стамбул – Франкфурт, нам сказали, что домбру мы можем взять с собой в салон, и никаких денег не требовали. Как только мы сели в самолет, стюардесса забрала домбру и убрала в надежное место. Далее при перелетах Франкфурт – Торонто и Торонто – Ванкувер происходило то же самое. В этот момент мы вспомнили, что в нашей стране нет такого же уважения к нашему национальному инструменту. Это печально.

Между тем проблема, похоже, вышла на республиканский уровень. На недавнем заседании в мажилисе поднимался вопрос об ограничении провоза казахских национальных инструментов в самолетах. Депутат Ринат ЗАИТОВ, обращаясь к вице-министру индустрии и инфраструктурного развития, не без иронии заявил: «Сейчас вроде бы противостояние казахстанских авиакомпаний казахстанским национальным инструментам идёт по плану. Домбра – это инструмент, сделанный только из дерева, в нем нет металла. То есть безопасный. Передайте привет авиакомпаниям по этому поводу. Пожалуйста, решите эту проблему».

Нурбейбит НУГМАНОВ

Видео из социальной сети

13 июня 2023, 21:18

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш Телеграм и на editor@azh.kz.