Сегодня обычно полупустое здание аэропорта гудит как растревоженный улей – шесть авиарейсов задержаны. Назначенные на раннее утро рейсы Атырау не принял и, соответственно, не отправил.
По состоянию на 14.30 все еще не улетели пассажиры рейсов на Амстердам и Москву. Опоздание на эти рейсы составило уже более 7 и 9 часов, но точных данных о времени вылета пока нет – они постоянно меняются. Два авиарейса из Алматы прибыли с задержкой на 8 и 9 часов. С 4-часовой задержкой вылетел самолет на Уральск. Астанинский рейс пассажиры ждали три часа.
Как водится в таких случаях, ситуация обрастает слухами. Якобы один самолет рано утром то ли при посадке, то ли при попытке взлететь занесло на скользкой полосе.
По сведениям представителя одной из авиакомпаний, вины перевозчиков в нарушении графика нет:
- Из-за погодных условий коэффициент сцепления значительно снизился, и в этой ситуации аэропорт Атырау не нашел ничего лучше, чем просто закрыть его. Нам неизвестно, по каким причинам аэропорт не был готов принимать и отправлять воздушные суда, проводилась ли обработка их корпусов против обледенения.
Насколько нам известно, в случае гололеда взлетно-посадочную полосу и рулежные дорожки обычно должны очень быстро очистить горячим воздухом из специального оборудования, проще говоря – пламенем мощных двигателей, снятых со списанных военных истребителей. Возможно, все проблемы из-за погодных условий в районе местного аэропорта, когда воздушные суда при взлете или посадке могут за считанные минуты обрасти толстым и неподъемным слоем льда.
Связаться с руководителями АО «Международный аэропорт Атырау» - мне не удалось. В приемной отказались соединить меня с руководством, а директоров рангом пониже застать на месте не получилось. Возможно, они лично принимали участие в очистке взлетной полосы или самолетов от наледи.
Зульфия БАЙНЕКЕЕВА