Жительница посёлка Индерборский Даметкен ТУЛЕБАЕВА после ДТП прикована к постели вот уже пять месяцев
25 сентября 2011 года Даметкен ТУЛЕБАЕВА (на снимке), её муж, племянник и жена племянника попали в аварию. Их машина, за рулём которой был сын Даметкен апа Жамбыл АСАНОВ, столкнулась с другим авто, выскочившим на «встречку». Все пострадавшие были срочно доставлены в Индерскую районную больницу.
– События того страшного дня до сих пор у меня перед глазами, – вспоминает Даметкен апа, бывший строитель, а ныне пенсионерка, кавалер медали «Алтын алќа». – Мы пытались увернуться от лобового удара, но водитель встречной машины уже потерял управление, и его автомобиль буквально взгромоздился на наш. Нам всем показалось, что водитель был пьян. Однако медицинская экспертиза этот факт не подтвердила.
Пострадавшим в аварии была оказана своевременная медпомощь, но Даметкен апа до сих пор не может подняться с постели.
– Хирург Каршыга САПИЕВ в ноябре прошлого года наложил гипс на обе мои ноги, но после этого ни разу не показывался, – рассказываетДаметкен Тулебаева. – Я даже специально приглашала его, но он так и не пришёл. Мои дети – безработные. Все лекарства приходится покупать на свою скудную пенсию. Я мечтаю встать на ноги: ведь мне всего лишь немного за семьдесят!
Тулебаева подала жалобу в районную прокуратуру, после чего надзорный орган провёл служебное расследование. Выяснилось, что сразу же после ДТП была назначена медицинская экспертиза на предмет употребления обоими водителями алкоголя и психотропных препаратов. Эксперты заключили, что оба водителя на момент ДТП были абсолютно трезвыми.
– Да, мать виновника аварии работает врачом, но она не была допущена к экспертизе. А помощь пострадавшим была оказана своевременно, – отвечает на претензии Даметкен апа главврач Индерской районной больницы Анар ДОСПАЕВА. – Тулебаевой на ногу был установлен компрессионно-дистракционный аппарат. Перед выпиской каркасный аппарат был снят, вместо него наложен циркулярный гипс. Осмотр больных в домашних условиях не входит в функциональные обязанности заведующего хирургическим отделеним больницы Сапиева. Чуть позже по просьбе Тулебаевой гипсовая повязка была снята. Ей было назначено дополнительное лечение. Но пациентка отказалась от него, поскольку предпочла обратиться за помощью к народным целителям.
Один из представителей потерпевшей стороны, сын Тулебаевой Жамбыл Асанов признал, что получал материальную компенсацию от виновника ДТП: 6 октября 2011 года в присутствии нотариуса тот передал ему 270 тысяч тенге. Вместо разбитой вдребезги машины Жамбыл уже приобрёл новую. Несмотря на то, что материальный ущерб вроде бы возмещён сполна, то обстоятельство, что мать всё ещё не может подняться с постели, вызывает у него серьёзную озабоченность.
– Но в расписке же говорится, что пострадавшая сторона не имеет никаких претензий. Разве вы не собственноручно написали её? –спрашиваю Жамбыла.
– Да. У меня, так же, как у моей матери и родственников, нет никаких требований. Но вопрос в том, что виновник ДТП не помогает материально моей матери, – говорит Асанов.
Как сообщил нам начальник Индерского районного ОВД Алтынбек КУБАЙДУЛЛИН, поскольку обе стороны «отнеслись друг к другу с пониманием» и даже обменялись расписками на этот счёт, уголовное дело возбуждено не было. Сейчас районная прокуратура в связи с поступившим от Тулебаевой заявлением возобновила расследование по этому происшествию.
В ходе подготовки материала мы попытались встретиться с виновником ДТП, чтобы узнать и его точку зрения, но его всё это время в посёлке не было.
Остаётся дождаться результатов прокурорской проверки.
Ляззат КАРАЖАНОВА
Фото автора