Большинство ВИЧ-заражённых атыраусцев планируют завести семью и детей.
Редакция «АЖ» совместно с областным центром по профилактике и борьбе со СПИДом провели любопытное исследование. Мы составили анкету из нескольких вопросов и попросили сотрудников центра раздать анкеты людям, состоящим у них на учёте.
Оскорбляли ли вас из-за вашего ВИЧ-статуса?
100% опрошенных ответили «нет».
Остались ли вы в семье после того, как узнали свой положительный ВИЧ-статус?
Да, остались – 100%.
Перестали ли с вами общаться ваши друзья и знакомые?
На этот вопрос почти все ответили, что болезнь никак не отразилась на их отношениях с друзьями. Возможно, потому, что большинство заражённых никому не открывают свою горькую тайну. Например, один из респондентов написал, что прекратил всяческое общение со всем миром после того, как узнал о своём диагнозе.
Уволили ли вас с работы из-за вашей болезни?
100% утверждают, что никаких притеснений со стороны руководства и своих коллег они не чувствуют.
Были ли случаи, когда медики отказывали вам в помощи?
100% опрошенных сообщили, что в этом отношении не чувствуют себя уязвлёнными.
Отказались ли вы от идеи завести семью?
65% участников опроса, у которых ещё нет семьи, мечтают найти свою половинку. Категорически отказались от серьёзных отношений 20%. Терзаются сомнениями – 15%.
Отказались ли вы от идеи завести детей?
15% респондентов не верят, что у них когда-нибудь будут дети. 20% затруднились ответить на этот вопрос. Остальные 65% планируют таки на свой страх и риск завести потомство.
Вопрос о сексуальной жизни является табу лишь для 5% анкетированных.
Изменилась ли кардинально ваша жизнь после известия о вашем ВИЧ-статусе?
95% с горечью признались, что это известие необратимо перевернуло их жизнь. Оставшиеся 5% заявили, что печальное известие о ВИЧ-статусе не сыграло абсолютно никакой роли в их жизни.
По информации областного центра по профилактике и борьбе со СПИДом, на сегодняшний момент выявлено 122 больных ВИЧ/СПИД. На учете состоят только 55 человек – те, которые постоянно живут в Атырау. Ответить на вопросы нашей анкеты согласились только 25 человек. По словам, сотрудника центра СПИД Баян АУСТИЯРОВОЙ, остальные отказались отвечать, так как некоторые вопросы в анкете для них были слишком сложны.
Анастасия ПАСТУХОВА