Атырау, 7 декабря 00:57
 будет пасмурноВ Атырау -1
$ 504.49
€ 587.73
₽ 6.57

За стажем – в архив

3 458 просмотров

Я начала свою трудовую деятельность в 1991 году в Гурьевэнерго, потом работала в школе и частных организациях. В отделе кадров одной из организаций потеряли мою трудовую книжку. Мне требуется восстановить этот документ, но проблема в том, что некоторых предприятий, на которых я работала, уже нет. Как мне можно восстановить записи в трудовой книжке?

– Кроме самой трудовой книги, документами, подтверждающими факт работы, могут быть копии трудового договора, расчётные листки, справки о заработной плате, которые работник брал с места работы и т. д., – говорит начальник отдела департамента министерства труда и социальной защиты по Атырауской области Алипкали ДАУЛЕТЬЯРОВ.

– Если у работника не сохранились эти документы, то он может через ЦОН сделать запрос в областной или городской архив (в зависимости от того, где находилось предприятие, на котором он трудился) с просьбой поднять справки о его трудовой деятельности: приказы о приёме на работу, повышении, переводе из одного отдела в другой, об увольнении. Все организации, независимо от формы собственности, обязаны вести подобную документацию и своевременно сдавать её в архив, – говорит юрист Айнагуль ДАУЛЕТБАЕВА. – Если же организация пренебрегла этой процедурой (такое иногда случается в мелких ИП), то можно направить запрос в пенсионный фонд и налоговый департамент – справки о перечислении подоходного налога и соцотчислений тоже могут послужить подтверждением факта работы.

Специалист-археограф справочного стола городского архива Забира КАСАНОВА, в свою очередь, просит указывать в запросе название предприятия, период работы и должности, которые занимал работник. Эти данные облегчают труд архивариусов. Кроме того, нужно отметить те моменты, которые интересуют заказчика запроса – сам факт его деятельности на предприятии в определённое время, сведения о трудовой квалификации или заработной платы. А также необходимо указать свои контактные номера телефонов, чтобы работники архива могли связаться с вами в случае возникновения вопросов. Документы в архиве хранятся 75 лет, но бывает так, что с предприятий документы приходят не в полном объёме. Справки из архива предоставляются в течение 15 календарных дней. В самом крайнем случае – если никак не удаётся найти сведения о вашей работе – можно подать иск в суд о признании юридического факта трудовой деятельности. Желательно иметь свидетелей – бывших коллег по работе, руководства.

22 февраля 2012, 22:04

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш Телеграм и на editor@azh.kz.