Атырау, 26 ноября 13:49
 облачноВ Атырау +2
$ 498.51
€ 522.84
₽ 4.81

All inclusive, или Что выбирают трудоголики и шопоголики

5 336 просмотров

По сведениям турфирм, Атырауская область – лидер Западного Казахстана по количеству туристов, выезжающих на отдых за границу. При этом одним из важнейших критериев выбора турпакета для атыраусцев является его экономичность.

 

Наши  не VIPендриваются

Всё познаётся в сравнении. Сотрудница местного филиала одной из казахстанских турфирм Гаухар, работавшая ранее в Алматы, рассказывает, что в бывшей столице куда больше желающих потратить крупную сумму на красивый отдых. VIPы, как уважительно величают их в турагентствах, предпочитают экзотические и самые дорогие страны, а если и обращают свой взор на традиционные для большинства направления, то выбирают самый дорогой пакет: индивидуальный трансферт, гостиница с максимальным количеством звёзд и прочие атрибуты в стиле «жизнь удалась».

– За время работы в Атырау к нам обратилось всего 4 таких клиента, – не скрывает своего разочарования Гаухар.

Отсутствие прямых рейсов заметно сужает для атыраусцев круг доступных по цене курортных направлений. Впрочем, долгие и дорогостоящие перелёты – проблема всего казахстанского туризма, ведь наша страна расположена в стороне от активных авиамаршрутов, поэтому весомую долю турпакета составляет стоимость перелёта. В нынешнем сезоне операторы, вероятнее всего, откажутся от чартерных рейсов из Атырау на греческий остров Крит: в прошлом году самолёты уходили полупустыми. Но и это следствие общей для туроператоров Казахстана ошибки – они переоценили рынок. Первые приметы роста туристической активности после кризиса операторы почувствовали в 2010 году. И поспешили сделать слишком радужные прогнозы на будущее. По мнению директора Казахстанской туристской ассоциации Рашиды ШАЙКЕНОВОЙ, 2011 год выдался поучительным. Предложения туроператоров впервые за последние несколько лет превысили спрос, открылось огромное количество чартеров. Неплохо заработали турагенты, потому что могли выбирать для себя более выгодные условия. А вот т. н. чартеродержатели и компании, выкупившие большое количество турпакетов, ушли в серьёзный минус.

 

Турист – птица пугливая

Больше наши турагенства нести убытки не хотят. А для клиентов, ищущих возможность выбрать наиболее экономичный отдых, предлагают акции по раннему бронированию туров. В некоторых агентствах до середины февраля предоставлялись скидки до 35%, сейчас действуют 20-25% скидки. Предложение распространяется на поездки до конца сентября.

У любителей окунуться суровой зимой в жаркое лето традиционно были популярны несколько направлений: Египет, Греция, Таиланд и ОАЭ. После известных событий египетское направление стало немодным, та же участь постигла Грецию. И это отразилось на стоимости путёвок в Арабские Эмираты и Таиланд, которые подорожали на 10-20%. Турагенты советуют ехать туда именно сейчас, до конца марта там оптимальная температура +30-35. Летом будет влажно, жарко и некомфортно.

Набирает популярность отдых в Хорватии – чартер из Алматы и безвизовый въезд в летнее время, который уменьшает стоимость путёвки, привлекают желающих увидеть новые страны. Десятидневный отдых в Хорватии обойдётся примерно в 1 500 долларов. Есть свои поклонники и у китайского направления, но пока Поднебесная интересует наших туристов в основном как средоточие торговых и медицинских центров.

 

Дешевле быть молодым

Местные турагентства делят своих клиентов по возрасту. Молодые предпочитают активный отдых, дискотеки, пляжи, магазины, для них важно почувствовать живой характер страны, соприкоснуться с её культурой, в гостиничных номерах они проводят минимум времени, поэтому количество звёзд абсолютно не беспокоит. Их девиз «Чем дешевле, тем лучше». Именно благодаря молодёжным компаниям на туристических картах появляются новые маршруты. Зачастую клиенты сами бронируют билеты и отель, а в турагентства обращаются лишь за помощью в оформлении визы. Последние изучают спрос и стараются подстраиваться под интересы клиентов, готовя свои предложения. Очень популярными, к примеру, стали комбинированные маршруты: клиенты по своему усмотрению выбирают экскурсионную программу по интересным местам определённой страны или посещают сразу несколько стран – Англию, Францию и Бельгию. Благодаря железнодорожному сообщению между ними удаётся сэкономить на проезде. В прошлом году посещение пяти городов Италии с двухдневным пребыванием в каждом из них обошлось клиентам в 1 300 евро.

 

А где-то лето…

Путешествие на Бали – хит продаж ещё одной целевой группы – романтически настроенных пар и молодожёнов, которые проводят там свой медовый месяц.

Более взрослые клиенты выбирают Чехию – им хочется совместить лечение и отдых. Тем более что в качестве бонуса при покупке путёвки отели включают в её стоимость несколько лечебных процедур. Но после того как посольство Чехии стало требовать личного присутствия при сдаче документов на визу, желающих выехать туда стало меньше. В связи с этим агентства обратили свой взгляд на курортные места бывшего Союза ССР, к примеру, появилось предложение лечения и отдыха в Баку.

Семейные пары с детьми всё же склоняются к привычным вариантам: зимой – Дубай, чтобы совместить отдых и шоппинг, а летом – Турция с большим количеством специальных программ для детей, аниматорами, готовыми взять на себя досуг малышей, и приемлемой ценой пакета «всё включено».

Экзотическая природа, желание удачно совместить экскурсионный и пляжный отдых и шоппинг манят туристов в Малайзию. Но здесь самым большим плюсом для родителей, желающих побаловать своих детей, является возможность подарить детишкам путешествие в настоящие джунгли.

– Сейчас в Атырау популярными можно считать только несколько сегментов туристического рынка: пляжный отдых, лечебный отдых и шоп-туры. Экскурсионные программы и активные зимние виды отдыха пока остаются невостребованными. Если на них будет спрос, нам есть что предложить,– заверяют туроператоры.

Зульфия ИСКАЛИЕВА

23 февраля 2012, 00:00

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш Телеграм и на editor@azh.kz.