
Незадолго до публикации этого материала от консорциума NCOC пришел ответ на ранее направленный редакционный запрос. Мы публикуем его без правок и с небольшими комментариями.
Вопросы: В ноябре минувшего года мы опубликовали материал «Ваше мнение – как коррупция связана с казахской культурой?» об одном из собраний в вашем офисе, на котором прозвучало сообщение о предстоящем вводе программного обеспечения для доступа к содержанию мобильных телефонов сотрудников компании. Применяется ли эта программа в офисах НКОК?
Где в настоящее время работает упомянутый в статье сотрудник – менеджер отдела этики и соответствия нормам Онкоджи С.? Разделяет ли компания НКОК высказанное им предположение о связи казахской культуры с таким общественным явлением как коррупция?
Просим предоставить статистику партнерства консорциума с казахстанскими и иностранными подрядчиками за последние 7 лет и их соотношение.
Ответы:
«Уважаемая Зульфия Байнекеева, NCOC решительно отрицает предположения об использовании компанией шпионских программ в мобильных телефонах своих сотрудников. При этом NCOC имеет право проводить расследования в отношении использования корпоративных устройств в случаях поступления официальных жалоб по каналам отдела деловой этики и соответствия нормам, а также в случаях нарушения безопасности. Это стандартная процедура, применяемая многими крупными компаниями. NCOC действует в строгом соответствии с законодательством РК, уважая право сотрудников на неприкосновенность частной жизни.
Мы считаем, что вопрос, заданный прежним менеджером по деловой этике и соответствию нормам компании NCOC, на который вы ссылаетесь в своем запросе, был в некоторой степени неверно истолкован и возможно был неясно сформулирован.
Компания NCOC устанавливает высокие стандарты работы и деловой этики и демонстрирует неизменную приверженность данным стандартам. Каждый сотрудник компании ежегодно проходит обязательное обучение в области деловой этики и соответствия нормам. Также приветствуется предоставление отзывов о таком обучении со стороны персонала, и данные отзывы тщательно рассматриваются на уровне руководства.
В дополнение к обучению проводятся регулярные собрания по вопросам деловой этики и соответствия нормам на уровне отделов, в ходе которых у сотрудников есть возможность задать соответствующие вопросы, связанные с деловой этикой и соответствием нормам. Одним из часто задаваемых вопросов среди сотрудников является тема соблюдения строгих правил деловой этики и соответствия нормам, требуемых компанией NCOC и ее акционерами, а также законодательством РК с учетом традиций гостеприимства и проявления знаков уважения в контексте национальной культуры. Данный вопрос был озвучен бывшим менеджером по деловой этике и соответствию нормам в ходе дискуссионной панели на внутрикорпоративном мероприятии, посвященном теме деловой этики и соответствия нормам. Ни в коем случае не было намерения оскорбить чьи-либо чувства.
Мы хотели бы подчеркнуть, что компания NCOC глубоко уважает культуру Казахстана и всячески содействует ее продвижению среди своих сотрудников».
(Про Онкоджи нам обтекаемо сообщили, что с ним попрощались: он уже «бывший менеджер по деловой этике». Его вопрос на внутрикорпоративном мероприятии "По вашему мнению, как коррупция связана с казахской культурой?" по мнению НКОК, «был неверно истолкован и, возможно, неясно сформулирован». Но как его следовало истолковать или сформулировать, нам не подсказали. – З.Б.).
…«В 2022 году компания NCOC продолжила положительную тенденцию увеличения местного содержания в закупках местных товаров, работ и услуг, которые составили 748 миллионов долларов США или 59,4% от общего объема затрат.
В результате суммарный объем затрат на местные товары, работы и услуги с 2004 года составил более 16,6 миллиарда долларов США. Это подчеркивает стремление NCOC к созданию больших возможностей для местных компаний и развитию их потенциала и производственных мощностей.
С уважением, Отдел по внешним коммуникациям NCOC».
(К сожалению, вопрос о конкретном соотношении казахстанских и иностранных поставщиков и размере затрат на зарубежные услуги остался без ответа – З.Б.).
Завершим опросом среди читателей: вас устроил ответ компании на редакционный запрос?
1. Да, он исчерпывающий.
2. Нет.
Подготовила Зульфия БАЙНЕКЕЕВА
В Атырау -1