Атырау, 27 ноября 01:19
 облачноВ Атырау +3
$ 498.55
€ 524.28
₽ 4.75

Более 700 миллионов тенге стоит внутренняя политика области

5 901 просмотр

Мы продолжаем отслеживать то, как госорганы тратят наши налоги. На этой неделе мы посчитали, сколько тратит государство на идеологию – поддержку государственных СМИ, восхваление президента и на повышение социального оптимизма граждан. Итак, представляем вашему вниманию бюджет Управления внутренней политики.

 

Пропаганда достижений

Управление внутренней политики – одна из самых загадочных организаций в вертикали власти. Труд этой «конторы» нельзя измерить, взвесить и пощупать. Оно и неудивительно, ведь главная задача управления – поддержание той самой стабильности, о которой так много говорят с высоких трибун, и укрепление авторитета власти. Чтобы получить представление о том, чем занимается управление, заглянем на сайт госзакупок. Там можно узнать о том, на что тратится бюджет этой организации. Что мы и сделали.
Основное направление работы управления – это поддержка государственных СМИ. Ежегодно Управление внутренней политики Западно–Казахстанской области тратит на информационную политику власти около 200 миллионов тенге. Большая часть этих денег достается газетам «Приуралье» и «Орал Онiрi» и телеканалу «Казахстан–Орал». Номинально эти СМИ частные, фактически – это рупор власти. В 2011 году на их содержание бюджет выделил без малого 150 миллионов тенге.
На что рассчитывает власть за такие деньги? Это становится ясно, если прочитать внимательно названия госзакупок. Например: «Информационное сопровождение акимата Западно – Казахстанской области по реализации государственных программ». Сумма заказа – 2 млн. тенге. Или вот ещё: «Освещение деятельности депутатов Западно – Казахстанского областного маслихата через печатные СМИ». Стоимость этого лота – 2,5 млн. тенге. И на десерт: «Освещение социально–экономических, общественно–политических достижений в ЗКО через электронные СМИ». Цена – 10 млн. тенге.
Кроме того, от щедрот управления достается и республиканским газетам. В прошлом году газеты «Казахстанская правда» и «Егемен Қазақстан» выиграли шесть тендеров управления на общую сумму 20 млн. тенге. Эти деньги выделены на «публикацию имиджевых статей по социально–экономическому развитию области на республиканском уровне».
Думаем, эта информация будет интересна для бюджетников, которые в добровольно–принудительном порядке выписывают эти газеты.

 

Золотая молодёжь

 

Еще одна крупная статья расходов управления – молодежная политика. В прошлом году управление потратило на молодежь 81,7 млн. тенге. За эти деньги молодежь учили бороться с вредными привычками, вести здоровый образ жизни, не употреблять наркотики, избегать тлетворного влияния религиозных сект и вообще быть паиньками. Каким образом? Чаще всего на эти деньги проводят семинары, тренинги, «круглые столы» и так далее. Например, если вашего сына студента ректорат заставляет принять участие в расклейке «нуротановских» плакатов, знайте, что таким образом в вашем ребенке формируют патриотический настрой.
Вот несколько типичных тендеров управления: «Публикация статей, направленных на пропаганду среди студенческой молодежи ЗКО межконфессионального согласия, ведение здорового образа жизни и профилактику потребления наркотических веществ» (1 млн. тенге), «Создание и выпуск социальных роликов и визуальных реклам, посвященных актуальным проблемам молодежи» (300 тыс. тенге).
Насколько эффективна эта политика, можно судить по уровню подростковой преступности и безработицы среди молодежи.

 

 

Сколько стоит социальный оптимизм?

Ну и, конечно, мы не могли обойти своим вниманием такую часть госзакупок управления, которые скрываются за витиеватой формулировкой: «повышение социального оптимизма граждан». По этой программе выделяются деньги на пропаганду Послания президента (24 млн. тенге), на различные мероприятия, посвященные 20–летию независимости Казахстана (10,5 млн. тенге) и укрепление авторитета государственной власти (23 млн. тенге). Большая часть этих денег израсходована на многочисленные баннеры, брошюры, конференции и «круглые столы».

 

Коммерческая тайна

Совокупный объем тендеров управления за 2010 и 2011 год составил почти 700 млн. тенге. Это по самым приблизительным подсчетам. Получить более точные сведения нам не удалось, так как начальник управления Тлеккабыл Имашев на наш письменный запрос ответил отпиской: мол, всю интересующую вас информацию вы можете получить на сайте управления. Но сайт управления уже два года как заблокирован. На новом сайте опубликованы только годовые планы госзакупок. Нам удалось созвониться с заместителем начальника Управления внутренней политики Сериком Хабибуллиным. Когда мы попросили его предоставить информацию о проведенных тендерах и тех организациях, которые эти тендеры выиграли, Серик Хабибуллин, нисколько не смущаясь, заявил, что не может предоставить эту информацию, так как… это коммерческая тайна.

Источник: "Уральская неделя"

19 февраля 2012, 16:35

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш Телеграм и на editor@azh.kz.