Всё дело в парадоксах нашего Уголовного кодекса, согласно которому изнасилование, совершённое без отягчающих обстоятельств – иными словами без мордобоя – квалифицируется как преступление средней тяжести.
"Есть в Законе "Об амнистии" явные просчёты. Напомним, что согласно нему прощению подлежат только преступления небольшой и средней тяжести, однако на этом ограничения не кончаются. Из числа тюремного контингента без всяких оговорок на свободу выйдут только несовершеннолетние, беременные, женщины, имеющие детей, инвалиды, а также пожилые люди. Прочие осуждённые могут рассчитывать на гуманность государства только в случае, если они уже отсидели четверть срока. В то же время согласно статье четвёртой этого закона дела, ещё не рассмотренные судом, закрываются одним махом без ранжирования обвиняемых по возрасту и полу. Благодаря ей и оказались на свободе лихой ездок Аскар Кульбаев и нерадивый аким Нурлан Бикиров", - пишет издание.
Директор Карагандинского филиала Казахстанского международного бюро по правам человека и соблюдению законности Юрий Гусаков подчёркивает, что это одна из очевидных недоработок закона.
– Эта норма противоречит основному принципу уголовного права – неотвратимости наказания. Если вина доказана, приговор должен быть вынесен и приведён в исполнение, и только после этого должны проводиться мероприятия по амнистии осуждённого, – считает правозащитник.
Источник: "Мегаполис"