Атырау, 9 мая 02:07
 ясноВ Атырау +12
$ 439.43
€ 473.31
₽ 4.82

Самолет не резиновый!

7 758 просмотров

Январский сезон распродаж в Эмиратах аукнулся авиаперевозчикам большими проблемами. Атырауские туристы, а точнее - «челноки»,  в пору скидок скупают всё, что могут, не заботясь о способах доставки груза домой.

Паника на взлётной полосе

Недавно в редакцию обратились возмущенные пассажиры еженедельного авиарейса №DXB1531 Дубай - Атырау. Они эмоционально рассказали, как 16 января перед взлётом им, разомлевшим в салоне после беготни по торговым центрам и рынкам, неожиданно объявили, что практически весь их груз остаётся в Дубае.

- Нам заявили, что из-за перегруза самолета придётся оставить 90 процентов  багажа в Дубае  и мы получим его следующим рейсом. Неделей позже, когда мы собрались встречать свой груз в нашем аэропорту, на борту прилетевшего самолета его вновь не оказалось. Как нам рассказали представители авиакомпании «Евро Азия Эйр», пассажиры этого рейса, узнав, что в самолёт грузятся багаж с предыдущего рейса, устроили в аэропорту скандал, требуя загрузить в первую очередь их багаж. Люди даже бегали по взлетной полосе. В результате наш багаж опять оставили, - рассказала пассажиры злополучного рейса №DXB1531.

По их словам, в договоре с туроператором «Гульнар-Тур» прописано, что багаж доставляется вместе с пассажиром, а ответственность за доставку груза несет авиакомпания - но только если груз не является сверхнормативным.

 

«Мы не служба грузовых перевозок»

Директор атырауского филиала туристической компании «Гульнар-Тур» Раушан ЖУМАГАЛИЕВА считает, что задержка груза произошла по вине самих пассажиров.

- Самолеты, обслуживающие наши чартерные рейсы,  -  небольшие, на 70 пассажирских мест, - говорит она.-  Соответственно, они не рассчитаны на большое количество груза. В договорах мы прописали, что турист имеет право  перевезти  на самолете 20 кг груза  и 5 кг  ручной клади. На деле же атырауские туристы всегда везут намного больше. Наша компания – туристическая,  мы возим людей прежде всего отдыхать, отвечаем  за доставку пассажира до места отдыха и обратно. Мы не транспортная служба, перевозящая грузы. Чтобы как-то ограничить туристов в объёмах груза, в прошлом году мы подняли плату за 1 кг сверх утвержденного норматива до $20, прописав этот требование в билете. Но наших туристов это не останавливает. В результате в самолёт рейсом 1531 весь багаж просто не поместился. В аэропорту Дубая никто ведь не контролирует общий тоннаж при регистрации: весь груз просто взвешивается и отправляется в самолет.

- А почему туристы не прибегают к услугам специализированных транспортных компаний?

- Обычно срок доставки грузов такими компаниями оставляет 3-4 недели, да и цена повыше.

 

Груз доставлен, претензий нет

- Прежде всего мы отвечаем за безопасность пассажиров,- заявила ведущий менеджер представительства АО аэрокомпании «Евро Азия Эйр» Елена СОРОКИНА. - При вылете рассчитываются все факторы. В тот день из-за погодных условий на борт самолета, летевшего из Дубаи через Атырау в Актобе, было загружено больше горючего, чем обычно. Кроме того, первым всегда идёт багаж пассажиров, летящих в последний пункт назначения. Поэтому сначала обслужили актюбинцев, потом уже атыраусцев. Несмотря на предупреждение о нормативах, объём багажа превышал необходимый лимит, там были, например, колёса для автомобилей, дверные блоки, большие телевизоры и т.д. Поэтом, часть груза пришлось оставить. Что касается следующего рейса, на котором планировалось доставить предыдущий багаж, то его пассажиры устроили в международном аэропорту Дубай такой скандал, что экипаж судна, чтобы не позорить Казахстан, принял решение погрузить именно  их  багаж.

30 января (спустя две недели. – Л.С.) багаж обратившихся в вашу газету туристов доставлен в Атырау в целости и сохранности. Все расходы по его хранению в аэропорту Дубая мы взяли на себя.  

Я перезвонила нескольким пассажирам того рейса – они подтвердили эту информацию. И так рады были забрать свой груз, что сразу забыли о своих претензиях к турфирме и перевозчику.

Лаура СУЛЕЙМЕНОВА

13 февраля 2012, 11:17

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш WhatsApp +7 771 37 800 38 и на editor@azh.kz