Общественность Атырау возмутила тактика компании АО «Казахтелеком», планирующей с 1 января 2023 года повысить стоимость ряда тарифных планов.
Редкий человек не получил от«Казахтелекома» сообщение на мобильный телефон – абонентов предупреждают, что по истечении 30 дней используемый ими тарифный план будет изменён и им придётся платить больше.
Департамент по защите прав потребителей Атырауской области и ОО «Қара Шаңырақ Қазақстан» заинтересовались этой темой, изучили нормы действующего законодательства и пришли к единогласному мнению, что действия АО «Казахтелеком» нарушают потребительские права абонентов.
Как выяснилось, существует закон «Об утверждении правил оказания услуг связи», где имеются чёткие требования по изменениям условий тарифа. Цитата: «Оператор связи и Оператор услуг доступа к интернету изменяет условия тарифа на услуги связи с согласия абонента, известив его об этом посредством телефонного звонка и при необходимости письменно не позднее, чем за тридцать календарных дней до введения их в действие».
А понятие «согласие абонента» выражается в отсутствии заявления на отказ от изменения тарифа. В общем суть такова: если молчишь – значит согласен платить больше.
Поэтому в паблике Facebook вышеупомянутые ведомства призвали абонентов обратиться в АО «Казахтелеком» с заявлениями о своём несогласии на изменение тарифного плана и тем самым нарушить планы национального оператора связи изменить условия тарифа в одностороннем порядке.
К слову, «Казахтелеком» не замедлил отреагировать на пост: «К сожалению, наша компания так же, как и любая другая, подвержена влиянию внешних факторов. Растут затраты на оборудование и его обслуживание, материалы, которые не производятся в Казахстане, растёт потребление зарубежного трафика Интернет (в первую очередь российского). В текущих условиях мы не можем гарантировать снижение тарифов на наши услуги. Вместе с тем у нас есть предложения для абонентов, которые хотят сохранить цены на определенный период – это тарифные планы по системе долгосрочных контрактных предложений. Основной принцип контрактной системы заключается в том, что чем больше срок контракта, тем большую скидку к ежемесячной плате получают наши абоненты. Надеемся на понимание…».
Так же в своём ответе «Казахтелеком» объясняет, что изменения касаются только обычных абонентов, которые не имеют с компанией долгосрочных контрактов. То есть это про нас с вами.
По идее с компанией можно заключить долгосрочный план, чтобы избежать переплаты, но с октября качество домашнего интернета существенно снизилось. Нет такого человека, активного пользователя Wi-Fi, который бы этого не заметил. Возможно, АО «Казахтелеком» таким сложным способом пытается сохранить свои абонентов, которые ищут ему замену?
Анастасия ШЕРСТЯНКИНА