Атырау, 22 сентября 06:32
 ясноВ Атырау +21
$ 479.05
€ 534.57
₽ 5.17

ЖК Talan: горячее обсуждение стоимости подогрева

Фото Видео
11 771 просмотр

Собственники квартир в ЖК Talan обратились в «АЖ» с жалобой на высокую стоимость услуг по подогреву воды. Недавно сервисная компания – ТОО BIClientsService 15 – выставила счет жильцам зачетыре месяца сразу (июнь – сентябрь), в котором тариф составил 5119 тенге за 1 куб. К примеру, за употребление 8 кубометров воды одному из жильцов было начислено 76 тысяч тенге.

Группа жильцов ЖК Talan написала заявление о проверке деятельности ТОО на имя прокурора города Аршата ТАЙТУЛЛИНА. Для рассмотрения по существу коллективное обращение было перенаправлено прокуратурой в горакимат, департамент по защите прав потребителей и департамент по регулированию естественных монополий. По словам жильцов, у всех один ответ: «Создавайте свое объединение собственников имущества (ОСИ)».

Согласно обращению жильцов руководитель департамента по защите прав потребителей Алем УАЛИЕВ недавно организовал с ними встречу и пригласил туда директора сервисной компании BIClientsService 15 Салтанат КЕЗДЫКПАЕВУ, а также представителей городского отдела жилой инспекции и ассоциации КСК. Кроме них во встрече участвовали представители ТОО «Жахан-Атырау», которое обслуживает котельное оборудование в ЖК Talan, и НПО «Қара шаңырақ», тоже занимающееся защитой прав потребителей. К слову, между ТОО «Жахан-Атырау» и сервисной компанией BIClientsService 15 действует двухсторонний договор.

На встрече рассматривались вопросы снижения тарифа за подогрев воды и утверждения тарифа за отопление. Среди собственников квартир ЖК есть те, кто получил ключи в ноябре 2021 года и в марте 2022-го. Они утверждают, что соглашение о возмещении расходов им дали подписать при получении ключей от квартир. По их словам, в нем не указаны тарифы и сумма платы за услуги, а просто сказано, что собственники квартир производят оплату за предыдущий месяц до 25-го числа.

– Для получения ключей от квартиры после окончания строительства нас обязали подписать договор с ТОО BIClientsService 15 о возмещении затрат за подогрев воды. Без этого в выдаче ключей отказывали. В договоре не указывался тариф, там речь шла о прямых затратах, понесенных ТОО, после чего сумма затрат делилась на количество квартир, а далее на количество потребленной воды по показаниям прибора учета, – рассказывали жильцы корреспонденту «АЖ», обратившиеся в редакцию за несколько дней до встречи в департаменте по защите прав потребителей.

По словам жительницы Эльвиры ЖИЕНБАЕВОЙ, никто не смог разъяснить им, как делаются начисления, услугодатель не отчитывается перед ними и не дает расшифровку затрат.

– Мы не знаем, откуда взята эта сумма – 5119 тенге за  кубический метр воды, нам не объясняют, хотя мы не раз спрашивали. По городу при централизованном отоплении тариф за подогрев 1 куба воды составляет 255,71 тенге, а у нас в 20 раз больше. Как это может быть? – спрашивает Жиенбаева. 

В ходе обсуждения на встрече выяснилось, что высокая стоимость услуги по подогреву воды связана с большими затратами на обслуживание автономной котельной в ЖК – счета, которые ежемесячно выставляет ТОО «Жахан Атырау», выходят на общую сумму 950 тысячи тенге, исходя из этой цифры BIClientsService 15 и рассчитает для жильцов плату за подогрев воды.

Алем Уалиев предложил ТОО BIClientsService 15 сделать перерасчет переплаченных денег и утвердить для собственников квартир ЖК новый тариф. В связи с этим он попросил бухгалтера ассоциации КСК города Атырау высчитать основные статьи затрат ТОО BIClientsService 15 по обслуживанию домов ЖК. По словам Уалиева, если выяснится, что суммы были выведены неправильно, то будет сделан перерасчет и лишнее вернут обратно собственникам.

– Поэтому предлагаю провезти еще одну такую встречу – уже с готовым перерасчетом, – сказал Уалиев.

Директор ТОО BIClientsService 15 Салтанат Кездыкпаева тоже предложила сделать перерасчёт и до 3 ноября внести оптимизированную сумму в квитанции. При этом просила учесть, что сейчас сдаются в эксплуатацию дома в соседнем ЖК Talanlife, который тоже будет обслуживать её ТОО.

После встречи жильцы ЖК Talan решили создать свое ОСИ, чтобы эффективно контролировать, из чего складывается тариф на горячую воду.

Айнур САПАРОВА

Фото и видео автора

1 ноября 2022, 09:32

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш Телеграм и на editor@azh.kz.