Атырау, 13 января 19:42
 будет пасмурноВ Атырау -1
$ 526.81
€ 542.72
₽ 5.16

«У меня с собой сорок тысяч рублей, пара сотен долларов, и теперь уже нет Родины»

15 016 просмотров

Так вышло, что и моих хороших знакомых коснулся указ «Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации». В четверг нам позвонили друзья из Астрахани с просьбой приютить на несколько дней их сына, и уже в пятницу вечером мы встречали парня на вокзале.

«ЭТО НЕ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА»

Парень родом из Астрахани, 28 лет. Алексей в свое время отслужил в армии в мотострелковом батальоне в Абхазии. Указ о мобилизации застал врасплох, по его признанию. Вот что он рассказал:

– Знал бы заранее – сделал бы загранник, но случилось так, как случилось. Повестка пришла ко мне прямо на работу и я, дурак, расписался. На следующий день отправился к врачу и взял больничный.

26 сентября меня ожидало повышение, я должен был поехать в посёлок Аксарайский на Астраханский газовый комплекс, там меня ожидала должность слесаря КИП. Обещали хорошую зарплату. Я очень долго ждал этой должности, но, видимо, не судьба.

На кухне с родителями мы всю ночь решали, как мне быть. Утром я не вышел на работу и написал заявление об увольнении по собственному желанию – его на работу отнес отец. А мама пошла за билетом с моим паспортом. В кассе железнодорожного вокзала ей сказали, что мест на поезд нет. Но странно, тут же подходили люди с паспортами других государств, и для них места были. Таксисты отказывались ехать до Атырау, говорили, что не хотят стоять в многочасовой пробке на границе. Чуть позже к уже отчаявшейся маме подошел мужчина, один из местных таксистов. У него в портмоне было много красных паспортов. Билет в кассе стоит официально 1500 рублей, но он сказал, что достанет билет за 5000. Мама согласилась. Мужчина спокойно подошел к окошку, достал стопку паспортов, расплатился и принес, но только до Ганюшкино.

Я ехал в купе, старался не выходить из него даже по нужде. Со мной ехали в основном парни европейской внешности, возможно, тоже из Астрахани, но я был практически без сил от нервного напряжения и бессонной ночи, поэтому просто упал на свою полку и крепко уснул. Меня разбудили российские пограничники на границе с Казахстаном. Мужчин они отводили к своему начальнику, у которого на столе лежали только российские паспорта. Каждого он спрашивал, получал ли повестку, с какой целю едет в Казахстан и надолго ли. Мне пришлось соврать, что я не получал повестку и еду в Казахстан на пару недель к родственникам. Казахстанскую границу я проехал без проблем, но не вышел на перрон в Ганюшкино. Когда все стихло и люди перестали ходить по коридору поезда, подошел к проводнику, извинился и признался, что у меня билет не до Атырау. Он разнервничался, говорил, что так нельзя делать, я дал ему 500 рублей, и проблема уладилась.  

...И вот я тут. У меня 40 тысяч рублей в кармане и пара сотен долларов, но нет Родины, нет работы и, кажется, будущего. Еще вчера у меня было столько планов и перспектив, а сейчас я в полном ауте. Через несколько дней планирую добраться до Алматы, где меня должна встретить папина знакомая, которая обещала мне помочь с регистрацией. А что дальше – не знаю.

На следующий день Алексей приобрел казахстанскую сим-карту и самостоятельно пошёл гулять по Атырау.   

– Первым делом купил "Кока-колу" и забрел в местное кафе при торговом центре, кажется, он называется «Байзаар». Уже заканчивал есть свой бургер, когда ко мне подсел мужчина – русский на вид, но дочка у него была явно азиатка. Он поздоровался и поинтересовался, откуда я. Меня подкупила его вежливость и то, что он был с ребенком. Я признался, что из России. Он по-доброму посоветовал не ходить тут одному и, если спросят, говорить, что я приехал из Уральска.

Мы немного поговорили про войну с Украиной. Его интересовало мое мнение на этот счет. Честно говоря, я против любого насилия, против Путина и его завоевательских амбиций. Это не Отечественная война, это другое. Я мирный, спокойный человек и не хочу никого убивать.

Уже выйдя из кафе, мы стояли и курили, неподалеку стояла группа молодых людей азиатской внешности. Они приглядывались ко всем выходящим из дверей ТРЦ и как будто кого-то ждали. Один из этих парней подошел к нам и, как мне показалось, агрессивно поинтересовался, не из России ли мы. Мой новый знакомый ответил ему что-то по-казахски и тот ушёл.  

...Через пару дней наш гость уехал в Алматы. Прощаясь и благодаря за помощь, Алексей сказал: «Я хочу домой, в Россию. К матери, к своей девушке. Но я хочу вернуться в Россию без Путина».

Анастасия ШЕРСТЯНКИНА

26 сентября 2022, 21:42

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш Телеграм и на editor@azh.kz.