Российский финансовый сектор из-за санкций понес только прямых убытков на сотни миллиардов долларов, говорится во внутреннем документе Минфина России, с которым ознакомился Bloomberg. Подлинность документа подтвердили участники прошедшего 29 августа совещания, на котором делалась презентация, передает «Агентство».
Оценка Минфина включает потери фондовых рынков, банковского и финансового секторов. Из-за санкций Россия потеряла:
- 300 миллиардов долларов замороженных резервов Центробанка;
- 4,6 триллиона рублей замороженных евробондов;
- 563 миллиарда рублей замороженных розничных активов, а также активов, находящихся в депозитариях;
- 40% капитализации фондового рынка;
- 10% банковского капитала.
Bloomberg отмечает, что фондовый рынок вырос по сравнению с обозначенными в презентации Минфина показателями: индекс Мосбиржи сейчас находится на 20% ниже довоенных показателей, хотя в июле падение достигало 33%.
В докладе также говорится и о других последствиях санкций для финансовой инфраструктуры, в том числе про отключение от Swift, попадание под санкции 80% активов российского банковского сектора и потерю доступа к необходимому оборудованию и программному обеспечению. В документе подчеркивается, что такие инструменты как хеджирование, еврооблигации и первичное публичное размещение акций «практически исчезли».
На прошлой неделе Bloomberg сообщил о представленном правительству 30 августа отчете о влиянии санкций на российскую экономику. В документе рассматриваются сценарии сокращения экономики в ближайшие годы. Согласно двум из трех сценариев, российский ВВП вернется к довоенным значениям только к концу десятилетия. Кроме того, санкции могут привести в том числе к дефициту топлива на внутреннем российском рынке, массовому оттоку IT-специалистов и серьезному отставанию в телекоммуникационном секторе.
При этом Владимир Путин продолжает говорить, что российские власти успешно справляются с санкциями. В июне он в выступлении на ПМЭФ заявил о победе над последствиями санкций. На совещании с членами правительства по экономическим вопросам на этой неделе президент повторил, что «экономический блицкриг» западных стран не сработал, а экономика «постепенно стабилизируется, выравнивается, выходит на траекторию роста».