Атырау, 12 мая 19:11
 ясноВ Атырау +13
$ 439.40
€ 473.54
₽ 4.76

Часть пригородных маршрутов «вернули на место»

11 355 просмотров

Напомним, что 23 августа изменились 12 из 30 автобусных маршрутов. У жителей пригорода тот факт, что автобусы, курсирующие между сельскими округами и непосредственно городом, больше не въезжают в город, вызвал неудовольствие – ведь если раньше они добирались до работы на двух автобусах, то теперь приходилось ехать уже на трех.

– Маршруты №№50, 51, 57, 65 вернулись на свои прежние направления, – говорит директор КГУ «Смарт Атырау» Арслан АРОНОВ. – Частично обновлен был городской маршрут №30а. Он по пути заезжал в мкр. Нурсая-3, но там почти нет пассажиров. Мы проверяли, сами ездили по этому маршруту. Оптимизация маршрутов проводилась в рамках правил, чтобы пригородные автобусы ездили в своих районах, а городские – по своим. Во-первых, это сократило бы дистанцию для пригородных автобусов, что положительно сказывается на их техническом состоянии. Во-вторых, разгружаются дороги в Атырау, и в третьих, пригородные автобусы в основном работают на дизельном топливе, что тоже не очень хорошо для атмосферного воздуха. Изменения проводились в тестовом режиме, мы учитываем пожелания пассажиров, – говорит А. Аронов.

Кроме того, изменилась дислокация маршрутов №№21, 22, 24. Ранее конечная остановка располагалась в мкр. Нурсая (Болашак), но из-за узости проезжей части образовывались пробки. Теперь их конечная остановка – в районе аэропорта.

По словам руководителя «Смарт Атырау», кратковременная нехватка  автобусов была  связана с дефицитом дизтоплива, в связи с переходом на дифференцированную оплату его цена выросла в 2 раза. На сегодня этот вопрос решен.

– Мы хотим по примеру других городов изменить интенсивность пригородных маршрутов, чтобы в часы пик по утрам было больше автобусов в  сторону Атырау, а вечером – наоборот, из города в пригородные сёла, – говорит А. Аронов.

Еще одна претензия пассажиров – водители не объявляют остановки через микрофон. По словам Аронова, этот вопрос постоянно поднимается на собраниях водителей, проверяется состояние микрофонов. По требованию водители обязаны объявлять названия остановок, но не всегда делают это, возможно, не хотят отвлекаться от дороги. Недавно было внесено предложение включать аудиозапись с названиями остановок. Кроме того, интервал движения не должен превышать 15-20 минут.       

Руководитель «Смарт Атырау» затронул и проблему отсутствия "кармашков", остановок и остановочных знаков, особенно в пригороде, что вызывает нарекания жителей. Отработка этого вопроса началась в текущем месяце. Весной был объявлен тендер на проведение данных работ, но выигравшая конкурс фирма не справилась с ними. Поэтому договор с ней был расторгнут, и объявлен новый конкурс. Там, где по причине узости дороги невозможно обустроить полноценный "карман" для заезда автобуса и остановку, будут установлены знаки. Расстояние между остановками не должно превышать 400-800 метров.

Что касается проезда детей, то для них все передвижения на общественном транспорте бесплатные при наличии карточки школьника с фотографией. Для обладателей студенческих карт – оплата 50%.

– Разговоры про то, что только две первые поездки для школьников бесплатные, а за остальные нужно платить 50% от стоимости проезда, не имеют под собой законной основы. Школьники имеют право на бесплатный проезд и по выходным, и во время каникул. На проездную карту школьника деньги переводить не нужно, – подчеркнул А. Аронов.

Зульфия ИСКАЛИЕВА

14 сентября 2022, 11:08

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш WhatsApp +7 771 37 800 38 и на editor@azh.kz