Перебравшееся пять лет назад в областной центр большое семейство Кабиевых вынуждено ютиться по чужим углам.
На груди Гулькашимы КАБИЕВОЙ (на снимке) поблескивает медаль «Алтын алќа» – награда от правительства за то, что она родила и воспитала четырнадцать(!) детей. Но толку от неё никакого – сколько женщина ходила в областной акимат, но пройти дальше полицейского поста так и не смогла.
Гулькашима хочет встретиться с акимом области Бергеем РЫСКАЛИЕВЫМ, чтобы рассказать о своих жилищных проблемах.
– Разумеется, я рожала своих детей не для кого-то, и в первую очередь о них должны заботиться мы, родители, – говорит Г. Кабиева. – Но ведь я действую по закону. Хотя бы в очередь на квартиру поставили, но власти и этого не делают. Просят принести справку из района, которую я никак не могу получить. Вот такая у нас бюрократия. Собранные в прошлом году документы уже не годятся. Теперь их надо собирать заново, да только кто будет ходить, сама я болею.
В Атырау семья Кабиевых перебралась не от хорошей жизни. Уроженцы села Ельтай Индерского района Гулькашима и Кайрак работали животноводами в совхозе, но после того его расформирования без работы. Жить в сельской местности становилась всё труднее. Многие, оставив свои дома, имущество, в поисках заработка подались в город. И семья Кабиевых тоже.
– Мне сейчас 51 год, мы с мужем ровесники. Поженились в 18 лет. Пять лет назад в интересах детей пришлось перебраться в Атырау. Мы приехали сюда не от хорошей жизни, – продолжает Гулькашима.
В областном центре Кабиевы снимали то комнаты, а то и просто углы. Найти работу тоже было нелегко. Заработанные деньги едва покрывали расходы, но семья привыкла довольствоваться малым. Последние два года Кабиевы перестали переезжать с места на место, обосновавшись… в шиномонтажной мастерской: хозяин сдаёт им часть здания.
– И всё бы ничего, да вот беда, у меня резко подскочило давление, впоследствии перенесла инсульт. Ещё и сахарным диабетом заболела. Раньше помогала мужу, а теперь, увы, уже не могу, – печалится Гулькашима.
Каждый месяц в семейный бюджет, учитывая зарплату Кайрака и детские пособия, поступают 100 тысяч тенге, 30 из которых уходит на аренду. Двое детей учатся в колледже, обучение каждого стоит девяносто тысяч в год. Шестеро – школьного возраста, три дочери замужем, две незамужние. Старший сын с невесткой и двумя детьми снимает квартиру. Когда Гулькашима захворала и стала частой гостьей в больнице, значительная часть средств стала уходить на лекарства.
Власти говорят о необходимости довести численность казахов до 20 миллионов. Но при таком отношении к многодетным семьям вряд ли это произойдёт в обозримом будущем.
Ляззат КАРАЖАНОВА
фото автора