Атырау, 20 апреля 19:22
 ясноВ Атырау +20
$ 446.49
€ 475.38
₽ 4.79

Air Astana: Прекращение полётов в Россию стараемся компенсировать за счёт других новых направлений

6 271 просмотр

О ценах на билеты, новых направлениях и влиянии антироссийских санкций журналисты поговорили с представителями АО Air Astana во время пресс-тура, который прошел в авиационно-техническом центре авиакомпании в г. Нур-Султан.

Главная новость инженерно-технического департамента авиакомпании в том, что Air Astana самостоятельно делает так называемый c-check (тяжелая форма технического обслуживания) самолетов семейства Airbus 320. И это уже шестой по счету c-cheсk, который делается в среднем раз в 2-3 года. 

«Суть в том, что компания экономит на этом большие средства. Она вкладывает в свою техническую базу, в свой персонал и не привлекает сторонние организации», говорит менеджер по технической поддержке авиакомпании Air Astana Темирлан БАГАШАР (на снимке).


На стоимости авиабилетов такая экономия пока никак не отразится. "Сейчас мы только развиваемся; чтобы сделать самостоятельное техническое обслуживание, компания очень много инвестирует, в первую очередь в закуп дополнительного оборудования", говорит Т. Багашар.

На встрече с журналистами были заданы вопросы директору по продажам Исламу СЕКЕРБЕКОВУ.

Будут ли расширяться рейсы по западному региону?

Что касается международных рейсов, то Fly Arystan скоро открывает рейсы Актау Прага и Алматы Ереван периодичностью 2 раза в неделю. По внутренним рейсам всё зависит от спроса. Ведь не только мы выполняем, есть еще "Скат", "Казахэйр". Поэтому каждый рейс имеет свою себестоимость. Мы не можем выполнять рейс в убыток себе. У каждого рейса есть свои постоянные расходы: топливо, расходы по персоналу, инженерно-техническое обслуживание, аэронавигация, аэропортовое обслуживание и прочее. Полный самолет или полупустой эти расходы ложатся на нас. Если будет достаточный спрос, сама авиакомпания будет заинтересована.

Почему такие дорогие билеты на внутренние рейсы?

По словам И. Секербекова, все региональные международные направления авиакомпании строятся через Алматы и Нур-Султан:

Поэтому, если вы покупаете билеты Атырау Анталья, то это Атырау Алматы и Алматы Анталья. Если в целом говорить по ценообразованию, мы сказали, что у нас динамичное ценообразование. На нашем самолете есть различная сегментация рынка, т. е. это могут быть бизнесмены, депутаты, бизнес-делегации, которые, как правило, планируют свое путешествие в последний момент. А есть категория пассажиров, которые планируют путешествие заранее. У авиакомпании, так же, как и у отелей, есть летний период, когда повышенный спрос, и есть периоды, когда спрос не такой высокий. Поэтому такое разное ценообразование на момент покупки. Если заранее планируешь, то дешевле, если в последний момент, то дороже. Получается, та категория пассажиров, которая в последний момент летит, позволяет авиакомпании предоставлять билеты по привлекательным ценам тем пассажирам, которые покупают билеты заранее. Есть и еще финансовый выбор у пассажиров безбагажные, багажные. А есть лоукост-направления. В планах у Fly Arystan увеличивать количество авиапарка, чтобы открывать новые рейсы. Из тех же западных регионов были открыты Грузия (Кутаиси), Прага. Из Атырау есть чартерные рейсы в Шарм-эль-Шейх.

Как на деятельности авиакомпании отразилась война в Украине?

Россия была и будет самым крупным нашим рынком. Если до пандемии мы выполняли в Россию 74 рейса в неделю, то на сегодня ни одного. Все рейсы через воздушное пространство России в города Европы перенаправлены и теперь выполняются через Южную Европу. Нам это невыгодно, но мы вынуждены были пойти на такой шаг. Мы несём дополнительные расходы, выполняя европейские рейсы по другим обходным маршрутам. На стоимость билетов это никак не повлияло, но расходы увеличились. Для нас это болезненно, стараемся компенсировать расходы за счёт открытия новых маршрутов, но полностью заменить полеты в Россию очень сложно, пояснил вице-президент по стратегическому развитию и правительственным связям Ердаулет ШАМШИЕВ.

Air Astana открыла в прошлом году новые международные рейсы в Батуми (Грузия), Подгорицу (Черногория), Коломбо (Шри-Ланка) и Пхукет (Таиланд), а также возобновила рейсы по нескольким международным направлениям, включая Мале (Мальдивы), Лондон, Дели, Тбилиси (Грузия) и Душанбе (Таджикистан). В этом году 15 мая перевозчик отметил свое 20-летие пополнением флота новым, 8-м по счету самолетом Airbus A321LR и открытием нового прямого рейса из Алматы в Грецию в г. Ираклион со 2 июня.

Сауле ТАСБУЛАТОВА, соб. корр. «АЖ» в Нур-Султане

Фото автора

26 мая 2022, 11:18

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш WhatsApp +7 771 37 800 38 и на editor@azh.kz