Недавно «АЖ» стало известно, что дело заместителя акима Атырауской области Бахытгуль ХАМЕНОВОЙ вот-вот передадут в суд. Однако позднее в пресс-службе областного суда нам ответили, что пока этого не произошло. Видимо, это связано с проходившими один за другим майскими праздниками. Пока неизвестна и точная дата оглашения приговора по делу бывших первого заместителя акима Атырауской области Нурлана ТАУБАЕВА и руководителя управления строительства Тимура БАСАРОВА.
На наш запрос в областном департаменте по противодействию коррупции ответили, что дело в отношении Б. Хаменовой расследуют их столичные коллеги под руководством возглавляющего там службу досудебных расследований Каната СУЛЕЙМЕНОВА. К слову, как раз в бытность его руководителем областного департамента по противодействию коррупции была задержана Б. Хаменова, так же как Таубаев с Басаровым, а ранее медики областного перинатального центра, обвинявшиеся в убийстве новорожденного ребёнка.
Кроме того, в пресс-службе областного акимата нам ответили, что Б. Хаменова не подавала заявление об увольнении по собственному желанию и формально все еще числится в штате акимата Атырауской области.
Напомним, с 22 декабря 2021 года Хаменова находится в СИЗО. Ее задержали 10 декабря по подозрению в получении взятки в размере 4,5 миллиона тенге от руководителя ТОО за заключение договора госзакупки по изготовлению и установке памятника Абаю в Атырау на сумму 145 миллионов тенге. Уголовное дело расследуется по ч. 2 ст. 366 УК РК («Получение взятки в значительном размере»).
После допроса ее поместили в изолятор временного содержания, затем следственный суд Атырау санкционировал ей домашний арест, но впоследствии по ходатайству прокуратуры области мера пресечения была изменена на более жёсткую: помещение под стражу в следственный изолятор. Это решение связано с тем, что «занимая руководящую должность и имея влияние и прочные социальные связи в данном регионе, Бахытгуль Хаменова может оказать давление на участников процесса и на объективное расследование дела», объяснили в областном суде.
До этого следственный суд утверждал, что Антикором не были представлены доказательства того, что подозреваемая, оставаясь на свободе, самостоятельно либо через доверенных лиц может воспрепятствовать полному и объективному расследованию дела и его разбирательству в суде путем оказания давления на участников уголовного процесса, а также может скрыться от следствия и суда.
Помнится, что первоначальный домашний арест Б. Хаменовой бурно обсуждался среди атыраусцев, и многие были возмущены: мол, чем другие хуже.
Айнур САПАРОВА