Российские военные третьи сутки продолжают штурм завода "Азовсталь", где находятся украинские защитники и гражданские. Украинские военные опубликовали видео штурма и пожара на "Азовстали", передает «Украинская правда».
"Штурм "Азовстали" продолжается. Защитники под плотным огнем удерживают оборону завода. Враг применяет авиацию, артиллерию и пехоту", - говорится в сообщении полка "Азов" в Telegram-канале.
- Днем 4 мая родные и друзья военных Мариупольского гарнизона вышли на протесты в центре Киева. Они призвали украинское руководство и мировое сообщество объединить усилия, чтобы спасти из окружения защитников Мариуполя.
- Глава фракции "Слуга народа" Давид Арахамия подтвердил, что вторые сутки продолжается штурм позиций украинских защитников на "Азовстали". По его словам, оккупанты уже на территории завода.
- Ранее источники УП сообщили, что в заблокированном Мариуполе российские военные второй день штурмуют завод "Азовсталь", в подземельях которого остаются украинские защитники и еще не эвакуированные гражданские люди.
- Президент Владимир Зеленский в вечернем обращении 3 мая выразил свое убеждение, что украинским властям удастся спасти из "Азовстали" и остальных гражданских, и военных.
- Заместитель командира полка "Азов" капитан Святослав Паламарь обратился к президенту Владимиру Зеленскому, чтобы он позаботился о раненых военных.
- Генеральный директор меткомбината "Азовсталь" Энвер Цкитишвили заявил, что несколько бомбоубежищ на заводе настолько мощны, что способны выдержать прямое попадание ядерного боезаряда.
В полку «Азов» заявили, что «власть ничего не сделала», чтобы сохранить солдат на «Азовстали» живыми
Между тем обозреватель «Новой Газеты.Европа» Юлия Латынина обратилась к замкомандиру полка «Азов» Станиславу Паламарю, позывной Калина, с просьбой: «Если у вас есть время или силы, черкните или надиктуйте пару слов о том, что происходит».
Поздно вечером 5 мая Паламар прислал короткое сообщение: «У нас все стабильно. Продолжаются тяжелые бои. Много раненых. Не знаю, сколько продержимся. День, два еще. Ну, я не знаю. Короче, завтра может ООН приедет забирать гражданских. Мы просим про раненых. Понятно, что власть ничего не сделала, чтобы солдат сохранить живыми, но по крайней мере, если мы заберем всех гражданских отсюда, эвакуируем, тогда можно и со спокойной совестью умирать, я так скажу. Но мы будем биться, будем драться. А куда нам деваться?».