Атырау, 9 января 21:11
 ясноВ Атырау -3
$ 527.23
€ 544.05
₽ 5.05

Трущоба в центре

10 134 просмотра

Подобные картины можно часто наблюдать в заплёванных подъездах дома №28 по улице Молдагалиева, в которых хозяйничают окрестные пропойцы. Это общага. Едва войдя в неё, вы попадаете в длинный тёмный коридор со множеством дверей. За одной из них живёт Назымгуль КОБЫЛАНОВА (на снимке) со своими детьми. Я долго простояла перед дверью глаза никак не могли привыкнуть к кромешной темноте. Для верности пришлось позвонить хозяйке на мобильный. Она нерешительно приоткрыла дверь. С порога в нос сразу ударил запах сырости. С потолка комнатёнки в 15 квадратных метров в таз монотонно капает вода.

– Крыша протекает, – поясняет Назымгуль.

У неё четверо детей, старшей дочери Айслу 13 лет, самой младшей Назар – 4 года. Сама Назымгуль работает воспитательницей в детсаду для детей, больных туберкулёзом. Зарплата – 27 тысяч тенге. Рабочий день с 8 утра до 8 вечера. После смерти отца рано повзрослевшие дети делают всю работу по дому и за младшей сестрой в детсад ходят.

– На работе всё время переживаю, как бы детей током не ударило – кругом же вода, – говорит Назымгуль.

Так получилось, что семья Кобылановой была фактически бездомной.

–При содействии областного филиала «Нур Отана» яполучила комнату в этом общежитии с обещанием впоследствии помочь с квартирой. Тогда я забрала своих детей из интерната. В своё время устроила их туда, потому что нам негде было жить. Когда мы сюда заехали, здесь не было ни окон, ни дверей. Взяла кредит, установила окна, дверь, сделала кое-какой ремонт. На большее я не потянула, – рассказывает Назымгуль.

Квартира Н. Кобылановой, как и большинство остальных в этом здании, состоит на балансе ЖКХ. Несмотря на это ремонт кровли и решение прочих общедомовых проблем возложено на самих жильцов. Но  основной массе квартиросъёмщиков всё побоку. 

– Дом внесён в список бесхозных зданий, потому что кооператив собственников квартир не был создан. Сейчас мы хотим его организовать, – говорит начальник городского отдела ЖКХ Жумабай КАРАГАЕВ. Хотя «собственников квартир» здесь как раз и нет.

Здание общежития по ул. Молдагалиева, 28 было построено в 1988 году в качестве жилья для работников треста «Гурьевнефтехимстрой». В своё время эта организация была основным застройщиком в областном центре, там трудились настоящие мастера своего дела. Такие, как штукатур-маляр Айжан ОМАРОВА. Она живёт в общаге с того самого 88-го года.

– В те времена, если у тебя  уже была семья, дети, сначала предоставляли общежитие, а потом уже ты вставал в очередь на квартиру. Мы с мужем, как только сыграли свадьбу, получили комнату в этом общежитии, – рассказывает А. Омарова. – Здесь жили мастера, монтажники, прорабы, прибывшие со всех уголков Казахстана. Конечно, мы надеялись, что общежитие – это временное пристанище, тем более что строители получали отдельные квартиры от государства гораздо быстрее, чем люди других профессий. Но вскоре, сами зна-ете, Союз распался, жилищная очередь развалилась, а накопить денег, чтобы купить квартиру, нам не удалось. Так и остались здесь. Настоящих владельцев квартир здесь немного, в основном квартиросъёмщики. Общежитие в плачевном состоянии. Подвалы заполнены водой. В прошлом году загорелся электрический щит в коридоре, чудом никто не погиб.

На направленное жильцами акиму города Мереке ИСМУРАТОВУ письмо относительно капитального ремонта общежития пришёл ответ, из которого явствует, что «наружная часть дома, кровля, крыша, балконы, подъезды, подвал, общее инженерное оборудование являются кондоминиумом, поэтому жильцы должны ремонтировать его собственными силами».

Сания ТОЙКЕН

Фото автора

12 января 2012, 00:00

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш Телеграм и на editor@azh.kz.