Атырау, 25 апреля 11:48
 ясноВ Атырау +26
$ 443.85
€ 474.30
₽ 4.80

Техосмотр пока только в «Атырау-Ладе»

12 948 просмотров

С 1 января 2012 года обязательный технический осмотр осуществляется частными центрами технического осмотра. В нашей области разрешение на проведение подобной деятельности получило пока только одно предприятие ТОО «Атырау-Лада».

Впрочем, в других регионах ситуация мало отличается от нашей. В Астане два центра, в Актобе тоже два, в Акмолинской и Мангистауской областях по одному. Самый широкий выбор у алматинских автолюбителей – там 5 центров техосмотра. «В Атырауской области планировалось организовать 11 центров, в том числе 3 – в областном центре. Заявления с просьбой включить их в реестр центров технического осмотра подали около 10 предприятий, но допуск получило лишь ТОО “Атырау-Лада”, так как остальные не полностью соответствовали требованиям, – говорит начальник отдела Межрегиональной инспекции транспортного контроля «Каспий» по Атырауской и Мангистауской областям Зулхарнай МУКАШ.–Центр обязательно должен иметь одну стационарную и как минимум одну мобильную линию техосмотра. Мобильные линии должны охватывать сельские местности и районы, где ввиду малого количества зарегистрированных транспортных средств (от 300 до       4 000) организация стационарных линий просто не рентабельна. И выезжать на отдаленные участки, к примеру в Балкудук, как минимум на три дня, чтобы все машины успели пройти техосмотр. У многих предприятий, подававших заявления, таких мобильных линий нет. Кроме того, каждый центр обязан иметь современное оборудование: роликовый тормозной стенд, стенд проверки подвески, люфт-детектор или люфтомер, газоанализатор и дымомер, прибор проверки света фар. А один только роликовый тормозной стенд стоит более 20 млн тенге. Видимо, поэтому далеко не каждая СТО может позволить себе приобрести полный комплект необходимого оборудования».

В ближайшее время готовится к включению в реестр атырауский филиал АО «Национальный центр экспертизы и сертификации» – предприятие имеет мобильную линию и сейчас отделывает здание для стационарного центра. По словам З. Мукаша, обязательный техосмотр можно пройти в любом центре, независимо от места регистрации транспортного средства. То есть житель Атырау может проверить своего железного коня в близлежащем Актобе или любом другом казахстанском городе, где есть такой центр. Инспекция транспортного контроля принимает документы для включения в реестр ЦТО, но не даёт рекомендации по оценке стоимости услуг. Каждый центр сам назначает цену.   

«Мы включены в реестр Центров технического обслуживания по Атырауской области, но официального документа из столичного комитета технического контроля на руки ещё не получили, поэтому пока не приступили к работе, соответственно и клиентов не обслуживали. Но это обычный рабочий процесс, доставка документов часто задерживается. Главное, что наше ТОО есть на официальном сайте комитета, – говорит заместитель директора ТОО «Атырау-Лада» Аккенже ТУГАЕВА. – Оборудование полностью готово к работе, у нас две линии – стационарная и мобильная. Обе универсальные – на них можно проверять любые автотраспортные средства, от легковушек до грузовиков и автобусов. Расценки указаны в прейскуранте и зависят от многих факторов, в том числе и двигателя (бензиновый или дизельный), в среднем же стоимость услуги прохождения техосмотра – от 3 (для легковых) до 5 (для грузовых) тысяч тенге». Большой объём работы – один центр ТО на всю область – «Атырау-Ладу» не пугает. Кроме того, здесь уверены, что конкуренты не заставят себя долго ждать, и скоро реестр ЦТО в Атырау расширится.

«Основные параметры, которые проверяются при осмотре, – тормозное управление, рулевое управление, обзорность стекол, внешние световые приборы, колеса, шины, подвеска, содержание вредных веществ, состояние и функционирование креплений узлов и агрегатов шасси, состояние и функционирование прочего оборудования (ремни безопасности, спидометр, аптечка, огнетушитель). Владелец представляет на обязательный технический осмотр автомобиль и следующие документы: свидетельство о государственной регистрации транспортного средства, документы, подтверждающие уплату налога на транспортное средство за текущий календарный год, и договор об обязательном страховании”, – отметила А. Тугаева.

Обязательный техосмотр автомобилей проводится со следующей периодичностью: каж-дые 12 месяцев – если возраст авто более 7 лет, включая год выпуска; каждые 24 месяца – от 3 до 7 лет, включая год выпуска; каждые 36 месяцев – возраст до 3 лет, включая год выпуска. Автобусы, микроавтобусы и такси, а также грузовые автомобили, оборудованные для перевозки людей, проходят обязательный техосмотр каждые шесть месяцев.

Зульфия ИСКАЛИЕВА

Фото В. Истомина

12 января 2012, 00:00

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш WhatsApp +7 771 37 800 38 и на editor@azh.kz