Флавио Сидагни. Фото с сайта La Repubblica.it Осужденный за сбыт наркотиков на шесть лет строгого режима менеджер компании Аджип ККО Флавио СИДАНИ так и остался в Атырау. Он, по неизвестным причинам, не отправлен в колонию строгого режима, а находится в СИЗО – учреждении УГ157/1 в Химпоселке. Вопреки судебному решению.
Напомним, менеджер по финансовому контролю Аджип ККО 56-летний итальянец Флавио Сидани 14 сентября 2010 года решением специализированного межрайонного суда по уголовным делам Атырауской области был приговорен к шести годам лишения свободы в колонии строгого режима по пунктам «б» и «в» части 3 статьи 259 (“Незаконное хранение и неоднократный сбыт наркотиков в особо крупных размерах”) УК РК. Высокопоставленного менеджера иностранной компании сотрудники ДКНБ по Атырауской области задержали в апреле 2010 года в отеле «Ривер Палас», где он постоянно проживал. При проведении оперативно-розыскных мероприятий в его апартаментах нашли гашиш в крупном размере – 112,73 г. и смолу канабиса - 57,53 г. В ходе следствия сам Сидани заявил, что наркотики он привез из Амстердама для личного употребления. Как выяснилось, Флавио любил время от времени устраивать в гостиничном номере интим-шоу с участием проституток, снимая происходящее на видео. В «процессе» он готовил наркотики для курения и употреблял их вместе с девушками.
О ЧЁМ ПИСАЛИ ИТАЛЬЯНСКИЕ ГАЗЕТЫ
Порывшись в интернете, я обнаружила, что после решения атырауского суда итальянские газеты не оставили без внимания судьбу соотечественника в далёком Казахстане. Например, ведущая газета страны «La Repubblica» опубликовала письмо Сидани, отправленное в газету эсэмэской с мобильного телефона через двоюродную сестру Симону Кути. Вот что он пишет: “Меня зовут Флавио Сидани, я проработал в компании Eni 30 лет. Последние 10 лет я работал в Казахстане как менеджер департамента финансов и контролировал 2 концерна – KПО и Аджип ККО. 20 апреля 2010 года казахстанская полиция провела обыск в моей квартире и обнаружила легкие наркотики, которые я хранил для личного пользования. В тот момент мы курили наркотики с несколькими друзьями в моем доме. Когда в дверь позвонили, я не посмотрел в глазок, сразу открыл. Я мог бы не допустить проведения обыска, я имел на это право, но об этом меня поставили в известность уже после задержания. Через некоторое время меня переведут в колонию особо строгого режима, из которой я не выйду живым. Я здесь единственный иностранец, и для них словно курица, несущая золотые яйца. Тут у любой вещи есть своя цена. Когда меня отправят в Семей, я уже больше не смогу передавать вести о себе в свою страну. Да, я ошибся, но я не наркоторговец. Теперь я боюсь».
Маддалена Сотти, мать Флавио Сидагни. Кадр телеканала TG-5 Также «La Repubblica» приводит слова его зятя Паоло Горлани, который, в частности, говорит, что 81-летняя мать Флавио боится за жизнь сына, так как в казахстанской тюрьме его жизни и здоровью грозит опасность. «Он там считается хорошим источником денег. Его посадили вместе с наркоманами, и он вынужден обеспечивать их наркотиками. В общем, Флавио находится на пределе», - сказал Паоло Горлани.
Другое итальянское издание «Corriere della Sera» усматривает в аресте Флавио Сидани политико-экономический оттенок. «Это, возможно, своего рода “сообщение” Eni со стороны казахстанского правительства, желающего войти в концерн, который управляет крупным месторождением Karachaganak, содержащим 1,35 триллиона кубометров газа и 1,2 миллиарда тонн нефти. Итальянские коллеги, которые посещают его каждый день в тюрьме Aтырау, рассказывают, что Сидани неоднократно пытался покончить с собой».
СИДАГНИ ЖЕЛАЕТ ПОЗНАКОМИТЬСЯ
Не знаю, как насчёт попыток суицида, но по некоторым данным, Флавио Сидани, похоже, неплохо устроился в атырауском СИЗО. Там он, к примеру, имеет доступ к интернету. Буквально неделю назад господин Сидани посетил страницу знакомств badoo.com, где написал, что «желает познакомиться с женщиной старше 46 лет».
Неофициальные источники сообщают, что в УГ-157/1 ему предоставлены максимальные удобства и комфорт.
НЕЛЬЗЯ, НО ЕСЛИ ОЧЕНЬ ХОЧЕТСЯ…
Насколько законно пребывание в атырауском СИЗО финансового менеджера Аджип ККО, который должен отбывать срок в колонии строгого режима? Кто посмел изменить решение суда? Мы спросили об этом начальника Атырауского департамента УИС Дидара РАХИМБЕРДИЕВА. Его ответ был краток: «Да, Флавио Сидани находится здесь. Он отбывает срок наказания в следственном изоляторе. Мы имеем полное право на основании статьи 72 уголовно-исполнительного кодекса РК оставлять его в материально-хозяйственном обслуживании в СИЗО».
Между тем он неправ, потому что ч. 1 статьи 72 уголовно-исполнительного кодекса РК «Оставление осужденных к лишению свободы в следственном изоляторе или тюрьме» выглядит так: «В исключительных случаях лица, впервые осужденные к лишению свободы на срок не свыше пяти лет, которым отбывание наказания назначено в исправительной колонии общего режима, могут быть с их согласия оставлены в следственном изоляторе или тюрьме для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию» (курсив мой. – С. Т.).
Более того, Д. Рахимбердиев и сам знает, что закон нарушен, потому что не далее как в декабре прошлого года направил председателю КУИС МВД РК Б. БЕРДАЛИНУ письмо, в котором указывает на неправомерность содержания Сидани в СИЗО, ссылаясь на ту самую статью 72 уголовно-исполнительного кодекса (копия письма в редакции имеется), и просит разрешения отправить его по этапу в колонию строгого режима. Там же он сетует, что, поскольку Сидани иностранец, нет возможности оформить его на хозработах, т. к. невозможно оформить ему регистрационный номер налогоплательщика и социальный индивидуальный код. Из письма также явствует, что Ф. Сидани был определён на хозработы в СИЗО согласно письменной инструкции самого Б. Бердалина. Остаётся только задаться вопросом, в чём причина столь трепетного (в нарушение закона, напомним) отношения к итальянцу. Не исключено, конечно, что это просто жалость к европейцу, для которого наш лагерь, да ещё и «строгач», смерти подобен.
Сания ТОЙКЕН
Фото автора