АСТАНА, 10 янв – ИА Новости-Казахстан. На портале «электронного правительства» (www.egov.kz) запущена новая услуга «Подача электронного заявления на регистрацию рождения ребенка», позволяющая в режиме онлайн получить индивидуальный идентификационный номер (ИИН) новорожденного и свидетельство о его рождении, сообщается на портале.
"Если при обычном обращении в отдел ЗАГСа, родители для регистрации рождения ребенка подают три вида документа: заявление, медицинскую справку и копию свидетельства о браке, то на портале «электронного правительства» достаточно ввести ИИН супругов и заверить онлайн-заявку электронной цифровой подписью заявителя", - поясняется в сообщении. Заявление на регистрацию рождения должно быть подано не позднее двух месяцев, а союз родителей должен быть зарегистрирован не ранее 1 июня 2008 года. Последнее условие обусловлено тем, что в государственной базе данных хранятся сведения о браках, заключенных после 1 июня 2008 года.
Как результат получения услуги, заявителю в личный кабинет (раздел «История получения услуг») высылается справка в PDF-формате, в которой указана информация о присвоенном ребенку ИИН и времени посещения ЗАГСа для получения свидетельства о рождении ребенка. В случае отказа заявитель получит мотивированный ответ от государственного органа с указанием причины отказа. Кроме этого, в рамках проведенной автоматизации услуг органов ЗАГС казахстанцы посредством портала могут подать заявление на расторжение брака (при отсутствии совместных детей младше 18 лет).
Всего в рамках инфраструктуры е-правительства населению (как и физическим, так и юридическим лицам) предоставляются порядка 219 интерактивных и транзакционных услуг, 100 из которых представляется на портале электронного лицензирования и 119 на портале «электронного правительства». В число услуг портала «электронного правительства» входят 77 государственных услуг, оплата 21 вида государственных сборов, 16 видов государственных пошлин, 4 видов налоговых платежей, а также оплата штрафов за нарушения Правил дорожного движения. Кроме того, на портале egov.kz также доступно более 2 000 информационных услуг.
За 2011 год порталом «электронного правительства» www.egov.kz было сформировано более 8 миллионов электронных справок (всего с начала автоматизации около 10 млн), зарегистрировано около 100 тысяч пользователей (всего более 132 тысяч), а число казахстанцев, получивших электронную цифровую подпись, увеличилось до 900 тысяч (из них около 500 тысяч ЭЦП выдано в 2011 году). Сумма платежей, произведенных с использованием инфраструктуры «электронного правительства» в 2011 году, составила порядка 19,5 миллионов тенге (всего более 25,5 миллионов тенге). В рамках информационной системы «Государственная база данных «Е-лицензирование» www.elicense.kz с начала запуска в 2008 году автоматизировано 100 видов лицензирования и выдано более 4 тысяч электронных лицензий, из которых более 3 тысяч сформировано в прошлом году.
Источник: ИА Новости-Казахстан