
С момента введения санкций в отношении российских банков их клиенты в Атырау обеспокоились – в каком режиме будут работать банки, смогут ли они использовать свои карты за рубежом. «Сбербанк» был одним из немногих российских банков в Казахстане, который до последнего работал в обычном режиме. Но на прошлой неделе клиентов оповестили о том, что им необходимо снять свои средства в иностранной валюте (доллары и евро). Для разъяснения ситуации «АЖ» обратился с запросом в головной офис «Сбербанка» в Атырау.
Согласно ответу пресс-службы, в настоящее время банк работает в штатном режиме. «Наложенные ограничения касаются только валютных операций в долларах и евро. С 26 марта клиенты не смогут использовать эту валюту при проведении операций» (здесь получается какое-то несоответствие по датам, потому что, например, моему коллеге, имевшему в «Сбербанке» текущий счёт в долларах, позвонили из банка 12 марта и предупредили, что операции с валютой останавливаются с 15 марта – З. И.). Поэтому банком было рекомендовано конвертировать валютные счета и депозиты в тенге. При этом все операции в национальной валюте и в российских рублях проводятся в обычном режиме».
На текущий момент все сервисы и услуги банка работают в стандартном режиме. Но ввиду известных ограничительных мер клиентам будут недоступны операции в долларах и евро. Кроме того, банк получил уведомление от международных платежных систем Visa и МasterCard о приостановлении обслуживания наших карт. Это означает, что с карт "Сбербанка" этих МПС нельзя будет снять наличность или провести оплату в сети других банков, а также перевести деньги на карты других банков. При этом можно переводить тенге и рубли по реквизитам без ограничений.
«Вместе с тем карты "Сбербанка" продолжают работать на территории Казахстана в полном объеме в сети "Сбербанка" – оплата в POS-терминалах банка, получение наличных в банкоматах, а также платежи за услуги в мобильном приложении SberKZ. Банк имеет одну из самых широких сетей в Казахстане, более 110 отделений обслуживания во всех регионах страны и третью по размерам банкоматную сеть. Также клиенты могут подать заявки на открытие карт платежных систем МИР и ChinaUnionPay», – сообщает пресс-служба.
– Есть ли клиенты, которые не успели снять свои средства в иностранной валюте до 15 марта (в связи с отъездом и т. д.), и какие у них перспективы? Когда и как они смогут получить свои деньги?
– Важно понимать, что банк продолжит работу в Казахстане, счета клиентов будут надежно храниться в банке до стабилизации ситуации.
– Смогут ли клиенты вашего банка пользоваться долларовыми карточками за границей?
– На текущий момент клиенты могут снимать и оплачивать картами в полном объеме. Но в связи с ограничениями обслуживания карт Visa и МasterCard эти сервисы будут не доступны клиентам с 18 марта. Просим клиентов, находящихся за границей, запастись наличными деньгами для проведения платежей за рубежом или позаботиться об альтернативных способах оплаты.
– Могут ли клиенты вашего банка расплачиваться за покупки в интернет-магазинах зарубежных стран?
– В настоящее время оплата покупок в зарубежных магазинах проводится без ограничений. С 18 марта в связи с ограничениями обслуживания карт Visa и MasterСard оплата будет невозможна. При этом можно будет совершать покупки и оплачивать их картами банка в сети партнерских интернет-магазинов в Казахстане.
– Сократилось ли число клиентов вашего банка в связи с санкциями? Если да, то насколько?
– На «Сбербанк» не наложены блокирующие санкции, но введены ограничения по валютным операциям. Банк продолжает работу и выполняет все свои обязательства перед клиентами и партнерами. На данный момент мы не наблюдаем существенного оттока клиентов.
– Будут ли меняться условия кредитования в вашем банке для тех клиентов, кто уже взял кредит?
– Для текущих заемщиков изменений условий по кредитам не будет. Банк работает в штатном режиме.
– Изменятся ли условия кредитования или, возможно, вы какое-то время вообще не будете выдавать кредиты?
– Прекращать выдачу кредитов не планируется. Условия кредитования, возможно, будут пересмотрены, в том числе в связи с изменением базовой ставки Национального банка.
– Наши читатели волнуются, что ваш банк может закрыться в ближайшее время. Прокомментируйте, пожалуйста.
– "Сбербанк" не планирует прекращать работу в Казахстане. Независимо от сложившейся ситуации в мире банк продолжает свою деятельность и выполняет все свои обязательства перед клиентами и партнерами. Мы обладаем всеми необходимыми ресурсами для успешной работы в сложившихся условиях.
Подготовила Зульфия ИСКАЛИЕВА
В Атырау -1