Раньше в Новый год ёлка была центром мира. Сверкая игрушками из тонкого зеркального стекла с невероятно красивыми узорами, она создавала ощущение праздника. Тогда ёлки действительно были большими, потому что мы, дети, были маленькими. Мы смотрели на неё снизу вверх и, затаив дыхание, ждали волшебства. И оно непременно приходило. Пусть мы уже выросли, но до сих пор помним те счастливые моменты. Мы попросили известных в области людей поделиться с нами новогодними воспоминаниями.
Ринат ГАЙСИН, известный композитор, аранжировщик: «Помню, я встречал Новый год дома, в Атырау, вместе со своими родными. Это было лет десять назад. За столом собралось человек 40 наверное. Тогда отец был живой. И это был последний Новый год, когда папа был с нами. Для меня это самый лучший Новый год. Сейчас в этот праздник я чаще бываю один или на работе».
Ирак ЕЛЕКЕЕВ, депутат четвёртого созыва Мажилиса Парламента РК: «Детство моё прошло в Ганюшкино, в то время утренников и подарков, как сейчас, не было. Это было почти 60 лет назад. То, что запомнилось мне, – это сгущённое молоко, вкуснее и слаще которого, казалось, тогда не было. Родители обычно покупали это лакомство перед самым Новым годом и прятали его. Естественно, мы всегда его находили. Это была единственная радость на Новый год. Ещё помню запах живой ёлки, их нам привозили из Астрахани, а игрушки и всякие гирлянды мы делали сами. Ёлка тогда казалась мне очень большой».
Линси КРЕЙН, заместитель генерального менеджера отдела по связям с правительством и общественностью ТОО «Тенгизшевройл»: «В Америке мы верим в то, что Санта-Клаус приходит в дома в ночь на 24 декабря и оставляет подарки под новогодней ёлкой. Сани Санты запрягаются восемью северными оленями, которые обладают умением летать, т. к. они едят специальную еду в эту ночь. В канун Рождества детишки пекут торты для Санты и оставляют их вместе с морковкой. Мы с братишкой всегда оставляли морковку для северных оленей Санты под ёлкой. Помню, в один год мы оставили под ёлкой очень много моркови, больше, чем обычно. Тогда моя мама и мой дядя тайком её собрали и оставили вместо моркови сверкающий олений помёт перед нашим домом. Так родные показали нам, что мы перекормили оленей. После этого волшебного случая, когда мы перекормили оленей, мы ещё больше поверили в существование Санты!»
Асхат БЕКЕНОВ, кандидат в депутаты мажилиса парламента РК: «Я воспитывался у бабушки с дедушкой в Сарайчике Махамбетского района. Помню, классе в пятом я приехал в город к родителям, и мне вместе с братьями взяли билет на новогодний утренник в ДК АНПЗ. Тогда я в первый раз увидел костюмированный утренник, увидел спектакль с настоящими сказочными персонажами.
А вообще, если честно, самый-самый Новый год запомнился мне в уже зрелом возрасте – это первая Президентская ёлка в Астане. Тогда мне было 42 года. Меня впечатлила сама атмосфера, когда мы, бывшие акимы, облачились во фраки. Настолько новогодней была аура, собралась вся элита Казахстана, и мы общались, поздравляли друг друга. А потом пришёл президент и своим выступлением подвёл итоги года. Он подчеркнул значимость 2007 года.
Руслан БЕРДИМАТОВ, участник «Жулдыздар фабрикасы»:«Когда мне было три-четыре года, я заболел ветрянкой прямо под Новый год. Было очень обидно, потому что пришлось пропустить все утренники, для которых я уже успел выучить стишки. Зато я сам был как живая ёлка – весь в зелёнке. А вот стишки пришлось заново учить уже на следующий Новый год».
Записала Сауле ТАСБУЛАТОВА