Введение нормы экологического стандарта Евро-3 на территории Казахстана в очередной раз откладывается.
Технический регламент «О требованиях к выбросам вредных, загрязняющих веществ автотранспортных средств, выпускаемых в обращение на территории РК» был принят еще в 2007 году. В этом документе предусматривается поэтапный переход страны на все более жесткие экологические требования. В частности, начало применения нормы экологического стандарта Евро-3 планировалось в 2011 году. Затем этот срок был отодвинут на год (на 2012-й).
«В связи с Евро-3 вводится и запрет на ввоз автотранспортных средств, которые не соответствуют этим требованиям, поэтому в последние месяцы среди некоторых автолюбителей, заказавших машины за границей, наблюдалось легкое волнение – успеет ли груз прийти вовремя. Из США, к примеру, автомашина идет к нам около 4 месяцев, - рассказывает главный специалист таможенного поста «ЦТО-Ак жайык» Ахмедияр ЖАЛГАСОВ.
Планировалось, что с 1 января 2012 года в нашу страну будет запрещен ввоз ряда машин в зависимости от года выпуска и страны-производителя. В США и Европейском союзе данные нормы технического регламента были введены намного раньше, чем у нас. Поэтому Евро-3 соответствуют машины с бензиновым двигателем, выпущенные в этих странах, начиная с 2001 года. Что касается дизельных двигателей, то Евро-3 на них было введено в 2002 году.
С 2003 года стандарту Евро-3 стали соответствовать корейские машины, с 2004-го – канадские, с 2005-го - японские. Китайский автопром присоединился к Евро-3 в 2008 году, индийский - в 2010-м. При этом автомобили, завезенные в Казахстан до введения запрета и уже эксплуатируемые на территории страны, в любом случае не попадают под действие новых экологических требований и могут работать до полной амортизации. Теперь автомобилисты могут спокойно вздохнуть: Министерство транспорта и коммуникаций сообщило о том, что Евро-3 откладывается еще на один год (на 2013-й).
Зульфия ИСКАЛИЕВА
Фото из архива "АЖ"