- В местных грунтовых резервах было обнаружено повышенное содержание соли и гипса. Решение об использовании этого материала принимал проектный институт, это полностью их вина, – заявил министр индустрии и инфраструктурного развития РК Кайрбек УСКЕНБАЕВ.
Проблемы строительства астраханской трассы и других дорог в Западном регионе обсуждались на круглом столе, проведенном на площадке службы центральных коммуникаций. В работе круглого стола принимали участие депутаты сената парламента РК от Атырауской области Гумар ДЮСЕНБАЕВ, Сагындык ЛУКПАНОВ и Дюсенбай ТУРГАНОВ, руководители комитетов профильного ведомства, а также общественные деятели и блогеры.
- Некоторые думают, что в богатом Атырауском регионе решены все проблемы. На самом деле, к сожалению, по дорогам мы находимся на 3-м месте с конца. Обеспечение дорогами у нас составляет 61%, когда в среднем по республике этот показатель равен 75%. Самой большой проблемой уже несколько лет является астраханская трасса. Работы по строительству дороги сейчас не ведутся, они остановлены. Народ добирается до астраханской границы по бездорожью. Спрашивается - почему? Кто допустил ошибку, кто виноват в том, что строительство дороги затянулось? Мы хотим это услышать от вас. Еще один проблемный вопрос республиканская дорога Кульсары –Мукур, я неоднократно делал депутатские запросы по ней. Мне приходил ответ за подписью Мамина, что ведутся переговоры с банком, будут выделяться средства, работы начнутся. Три года прошло с тех пор. Теперь я узнаю, что работы начнутся в 2025 году. Хотя этот вопрос, наряду с дорогой Атырау-Уральск должны были рассмотреть до 2021 года, – задал вопрос Гумар Дюсембаев.
По словам Кайрбека Ускенбаева, институт, когда готовил проект, включил в него местные материалы, качество которых не соответствует требованиям. Так, в грунте были обнаружены гипс и соль. Дорожные строители заявили, что использование этого материала приведет к тому, что качество дороги будет очень низким, дорожное полотно будет набухать. В связи с этим пришлось искать другие решения, заново проводить экспертизу.
- Мы планируем завершить работы в 2022 году, – отметил министр.
Что касается дороги Кульсары –Мукур, то подготовлено технико-экономическое обоснование проекта, оно проходит экспертизу, которая должна завершиться в марте. После этого будет решаться вопрос финансирования проекта. И в лучшем случае работы должны начаться в 2024 году.
Зульфия ИСКАЛИЕВА