Счетный комитет подвел итоги аудита эффективности использования бюджетных средств, выделенных Атырауской области. Об этом сообщается на сайте ведомства.
На заседании Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета подведены итоги аудита эффективности использования бюджетных средств, выделенных Атырауской области.
Атырауская область является промышленным регионом с развитым нефтегазовым сектором, с долей промышленной продукции 88%. Регион занимает первое место по добыче и экспорту нефти в стране. На территории области расположен Атырауский нефтеперерабатывающий завод, являющийся первым заводом в стране в данной сфере.
По результатам аудиторских мероприятий общая сумма финансовых нарушений составила 10,9 млрд тенге, установлены 223 нарушений процедурного характера, 5 системных недостатков, выявлено неэффективное планирование – 22,7 млрд тенге, неэффективное использование – 7,8 млрд тенге, сумма возможных потерь и упущенной выгоды – 0,2 млрд тенге.
Проведенным аудитом установлено некачественное прогнозирование бюджета области, выразившееся в перевыполнении доходной части на 5,4 млрд тенге и неосвоении средств в сумме 1,2 млрд тенге, что привело к образованию свободных остатков на конец 2019 года в сумме 6,7 млрд тенге.
Ежегодно увеличивается доля не исполненных целевых индикаторов (с 14,8% до 28,3%) Программы развития территорий Атырауской области на 2016-2020 годы, при этом 58,4% целевых индикаторов государственных программ не нашли своего отражения в Программе. А также допускается неисполнение ключевых целевых индикаторов меморандума местного исполнительного органа области, в среднем 24% за 2018-2020 годы.
АО «Фонд социального медицинского страхования» необоснованно осуществлены выплаты надбавок работникам, задействованным в противоэпидемических мероприятиях в рамках борьбы с «COVID-19» на общую сумму 105,9 млн тенге.
Реализация бюджетных инвестиционных проектов в регионе не обеспечила решение проблем очередности в детские сады, аварийных и трехсменных школ. Так, принимаемые меры по увеличению мест в детских садах не покрывают дефицит в 28,0 тысяч мест.
Недостоверное отражение Управлением пассажирского транспорта и автомобильных дорог отчетных данных об общей протяженности и состоянии качества автодорог областного и районного значения Атырауской области представляет риск неисполнения поручения Правительства по достижению показателя хорошего и удовлетворительного состояния автодорог к 2025 году на 95 %.
Не своевременное завершение объектов строительства социальной и коммунальной инфраструктуры по 4 проектам на сумму 16,2 млрд тенге негативно отражается на качестве жизни населения.
При планировании проекта по строительству канализационных сетей в пос. Доссор и фактическом завершении на 95%, не проработаны пути решения по направлению стоков. В то же время, планируемое направление канализационных стоков в сторону с. Макат протяженностью 35 км экономически не оправдано и приведет к излишним затратам бюджета на сумму 3,9 млрд тенге.
Городским отделом строительства приобретены 173 квартиры площадью менее 60 кв.м. общей стоимостью 1,4 млрд тенге для малообеспеченных многодетных семей. Из них 160 единиц квартир стоимостью 1,3 млрд тенге не распределены (более 21 месяца) среди очередников местного исполнительного органа.
По итогам аудита, Счетным комитетом даны соответствующие рекомендации Правительству по совершенствованию законодательства. Акиму Атырауской области поручено принять меры по устранению выявленных нарушений и недостатков, и рассмотрению ответственности должностных лиц, допустивших нарушения действующего законодательства.
В органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, направлены материалы по 40 фактам нарушений.