Атырау, 19 апреля 00:08
 ясноВ Атырау +24
$ 447.40
€ 477.55
₽ 4.76

Кто и за сколько реконструирует «астраханку»

10 319 просмотров

На недавнем брифинге в РСК речь среди прочего шла о ходе реконструкции автотрассы Актобе – Атырау – граница с Россией. Асфальтирование участка Актобе – Атырау будет завершено к концу нынешнего года. По словам заместителя директора АО НК «КазАвтоЖол» Асета ОРАЗГАЛИЕВА, на этом участке сегодня задействовано около 400 человек, в том числе 100 местных, около 250 единиц спецтехники.

277 км дороги Атырау – Астрахань – граница России при проектировании были разделены на 6 частей, участок 833-853 км введен в эксплуатацию в прошлом году, на других пяти работа продолжается. Планируется ввести их в эксплуатацию в первом квартале 2023 года. Здесь занято около 600 рабочих, из них 270 – местные, около 300 единиц дорожной техники.

И. о. руководителя областного управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Самат АЙТКАЛИЕВ ответил на вопросы «АЖ» о стоимости работ на каждом участке.

Первое направление: участок Актобе – Атырау протяженностью 155 км. В 2015-2017 годах были завершены дорожно-строительные работы на участке 468-458 км, договорная стоимость – 2 млрд 186,5 млн тенге. Сейчас реконструируется участок 330-458 км, подрядчики –  ТОО «Шанхай Контрактшн Групп ЛТД» и ТОО «Акжолстрой». Стоимость 26 млрд 636 млн тенге, финансирование за счет займа Азиатского банка развития.

На участке Макат – Доссор протяженностью 17 км (487-504 км) работы уже завершены, подрядчиком было АО Ant Insaat Maden Sanayi A.S), стоимость – 3 млрд 177 млн тенге за счет займа Азиатского банка развития.

Второе направление: участок Атырау – граница РФ протяженностью 277 км (участок 616-893 км). Уже реконструировано и введено в эксплуатацию 20 км (участок 833-893 км) из отрезка протяженностью 60 км (участок 833-853 км), на остальных 40 км (участок 853-893 км) работы продолжаются. Подрядчики – ТОО «Сине Мидас Строй» и АО «Тодини Констракшн Дженерали». Стоимость 22 млрд 328,7 млн тенге, в 2018 году освоено 955,4 млн, в 2019-м – 8 млрд 800 млн, в 2020-м  – 7 млрд 762 млн. В настоящее время грунтовый слой основной дороги расширен, из гравийной смеси укладываются нижний и верхний асфальтовые слои дорожного покрытия, а также обновляются путепроводы. Кроме того, завершено строительство объездной дороги. На объекте занято 173 человека и 97 единиц спецтехники.

На участке 648-693 км компания «Тодини Констракшн Дженерали» в данное время выполняет земляные работы и укладку водопропускных труб, занято 106 человек и 45 единиц спецтехники, стоимость – 14,6 млрд тенге. На участке 693-753 км от ТОО Ant Insaat Maden Sanayi A.S работают 92 человека, задействовано 49 единиц спецтехники. Стоимость – 13,5 млрд тенге.

На участке 753-833 км от ТОО «Сине Мидас Строй» реконструкцией занимаются 55 человек с 21 единицей спецтехники, стоимость – 15,7 млрд тенге.

На участке 616-648 км подрядчиком является ОАО «Лянкяран Йол Тикинти», здесь работают 110 человек и 59 единиц спецтехники, стоимость – 9,6 млрд тенге.         

Подготовила Айнур САПАРОВА

5 октября 2021, 10:12

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш WhatsApp +7 771 37 800 38 и на editor@azh.kz