
Правительство Великобритании привело армию в состояние повышенной готовности в рамках борьбы с топливным кризисом. Предполагается, что в случае крайней необходимости армейские водители пересядут за руль бензовозов и будут развозить топливо по автозаправкам, пройдя предварительно краткое обучение, передает Русская служба BBC.
"Подключение военных может стать необходимой временной мерой для обеспечения дополнительной цепочки поставок. Это поможет ослабить давление, вызванное резким скачком спроса на топливо в некоторых районах", - заявил министр энергетики и промышленной стратегии Великобритании Квази Квартенг.
Перебои с горючим начались в конце прошлой недели. Автомобилисты выстраиваются в огромные очереди в надежде залить свой бак. Многие автозаправки просто закрылись.
Британские власти заявляют, что проблем с топливом в стране нет, а кризис вызван острой нехваткой водителей бензовозов. В частности, этому способствовал брексит, в результате которого многие европейцы утратили право на работу в Британии.
Британский министр транспорта Грант Шаппс осудил автомобилистов, поддавшихся паническим настроениям и спровоцировавших хаос во многих районах страны.
Однако руководство Королевского автомобильного клуба (RAC) обращает внимание властей, что причины для общественного недовольства есть: цены на топливо с прошлой пятницы пусть незначительно, но выросли, и продолжат расти, так как некоторые продавцы открыто пользуются сложившейся ситуацией в свою пользу.
По словам председателя Ассоциации розничных торговцев бензином Брайана Мэддерсона, отрасль испытывает острую нехватку водителей уже давно, а неожиданную панику спровоцировала утечка доклада, подготовленного нефтегазовой компанией BP для британского кабинета.
По оценкам организации Freight UK, представляющей индустрию грузовых перевозок, в Британии в данный момент не хватает порядка 90 тысяч водителей фур и грузовиков. Это затрагивает целый ряд отраслей, в частности, нарушены поставки продовольствия в супермаркеты и рестораны.
Telegraph: Франция, Китай и Россия потеряли Берлин

По мнению газеты Telegraph (нужна подписка), самой главной международной темой на данный момент остаются выборы в Германии, потому что их результаты имеют колоссальное значение для всей геополитики. Вместе с партией Ангелы Меркель, пишет аналитик издания Марк Алмонд, эти выборы проиграли Франция, Россия и Китай.
И уже не важно, кто какое кресло займет в новом кабинете Германии. Случилось главное - этим трем странам больше не удастся продавливать свои интересы через Берлин. Хотя Меркель и называют самой влиятельной женщиной в мире, пишет Алмонд, вся ее политика была построена на умении выкручивать руки мировому сообществу.
Через нее ее ближайший союзник Эммануэль Макрон получал в буквальном смысле все, что хотел в рамках Евросоюза. А на международной арене Меркель всегда ставила бизнес-интересы выше принципов. Произнося правильные, но в ее исполнении пустые фразы о правах человека, она тут же лоббировала в Брюсселе возобновление диалога с Россией и вместе с Макроном продвигала инвестиционную сделку с Китаем.
Без Ангелы Меркель мечта Макрона о достижении европейской стратегической независимости от США и от НАТО так и останется мечтой. Евросоюз ждет неминуемая встряска, потому что вместо прежней оси силы Париж-Берлин должна будет появиться какая-то другая. И эта новая сила, скорее всего, получит поддержку Британии и США, у которых отношения с Москвой и Пекином хуже некуда.
Да, пишет автор Telegraph, соратники Меркель по ХДС все еще сохраняют шансы на создание коалиции со своим участием, но даже в этом случае никакой преемственности политики Меркель уже не будет. Двумя из трех партий будущей коалиции почти наверняка будут зеленые и Свободная демократическая партия (СвДП). У них мало общего, но все последние годы они дружно выражали недоверие Владимиру Путину и Си Цзиньпину, и критиковали Меркель за лояльность к ним.
Кто бы ни стал третьим игроком будущей коалиции, Франции, России и Китаю в Берлине ловить больше нечего.
В Атырау -1