– звучит почти романтично, пока не испытаешь на себе прелесть ожидания справки на улице в конце ноября: пронзительный ветер бодрит, а снег красиво метёт, лезет в глаза и тает, падая за шиворот… Это сомнительное удовольствие было предоставлено горожанам у ворот ГОВД.
Информацию о том, что люди вынуждены отстаивать очередь за адресными справками на улице, я автоматически отнесла к преувеличению, но решила проверить – благо, наш офис неподалеку. Действительно, чтобы войти в здание и получить комментарий, я выстояла у охраняемой вооруженным полицейским зарешечённой калитки под мокрым снегом 40 минут, при этом в очереди нас было всего пятеро.
Однако ожидание этим не ограничилось, в самом здании нас снова ждала запертая изнутри решётчатая дверь, возле которой толпились раздражённые люди. К двери время от времени подходила очень строгая девчушка и, не вступая в диалоги, впускала строго по три персоны. Втянувшись в процесс и уже потеряв достаточно много времени, я решила дойти до логического конца: получила адресную справку. Всего это заняло полтора часа – много, но в сравнении с тремя днями, которые необходимы на её получение в ЦОНе (это меня в очереди просветили) – мелочь.
Чем объясняется необычайный прилив посетителей в адресное бюро в последнее время, пояснила позже его начальник Майра КЕНЖЕГАЛИЕВА:
– Как объясняют наши посетители, львиная доля которых бюджетники, городской акимат дал им распоряжение срочно предоставить все справки – кажется, там обновляют базу данных нуждающихся в жилье. Поэтому наши коридоры заполонили работники образования и медицины. Обычно такого наплыва у нас не бывает, а в связи с этими обстоятельствами у нас беспорядок, шум, сотрудникам сложно сосредоточиться, и чтобы внести какой-то порядок, мы были вынуждены впускать по несколько человек, а основную очередь держать на лестничной площадке. Но это временная мера, и когда схлынет поток бюджетников, мы снова откроем входную дверь.
А вот что сказал начальник ГОВД Серик ЕРБУЛЕКОВ про запертый главный вход во двор ГОВД:
– В тот день у нас проходило совещание по начавшейся операции «Мигрант», и мы временно ограничили поток посетителей. Никакого официального распоряжения держать очередь на улице не было, и уже на следующий день вход был свободным.
Зульфия БАЙНЕКЕЕВА
Фото В. Истомина