Атырау, 7 января 16:32
 ясноВ Атырау -4
$ 527.30
€ 544.86
₽ 4.95

Сауле Бапаева: «Верю, что моя дочь жива»

5 578 просмотров

В минувшую субботу в цикле «Специальный репортаж» на телеканале «Казахстан-1» был показан сюжет о трагической истории Сауле БАПАЕВОЙ («Дело о подмене ребенка»).

 

«АЖ» не раз обращался к этому беспрецедентному делу. А недавно к нему проявил интерес атырауский мажилисмен Асхат БЕКЕНОВ, который направил депутатский запрос на имя Генпрокурора.

Из ответа, подписанного  заместителем Генпрокурора Н. Исаевым, явствует, что, согласно ч. 2, статьи 27 Конституционного закона “О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов”, запрос депутата парламента, обращенный к Генеральному прокурору, не может касаться вопросов, связанных с осуществлением функций уголовного преследования.

Далее представитель Генпрокуратуры всё же сообщает, что в настоящее время по этому уголовному делу ведётся проверка причастности врачей, по итогам которой будет дана правовая оценка их действиям. Получены все показания, произведена эксгумация 9 трупов, проведено более 10 различных экспертиз.

И главное: «Согласно результатам повторной судебно-медицинской экспертизы во время родов С. Бапаевой в Жылыойском районном роддоме при проведении медицинских манипуляций никакого вреда здоровью не причинено, то есть операция, проведенная врачами районного роддома, была произведена в соответствии с тяжелым состоянием пациентки и в соответствии с жизненными показателями (выделено мною. – Л.С.)». Доводы истицы о родственных отношениях врачей с представителями органов уголовного преследования не доказаны. Сообщается также, что в настоящее время получены списки родителей, взявших на воспитание детей в 2008 году, для полной проверки причастности указанных в этих списках лиц к данному происшествию. Ведётся работа по получению от них показаний и образцов экспертизы от усыновленных детей и их родителей.

Сама пострадавшая Сауле Бапаева с заключением следствия о невиновности врачей абсолютно не согласна:

– Операция, в ходе которой мне удалили матку с придатками, серьёзно подорвала моё здоровье. В тот же год областное управление комитета по контролю в сфере оказания медицинских услуг вынесло заключение, что дежурившая в ту ночь врач должным образом не оценила мое состояние, и операция «кесарево сечение» была запоздалой, тогда же выяснилось, что перепутали группу крови. А через несколько лет, после нескончаемых экспертиз, врачи вдруг оказываются ни при чём.

По словам Сауле, оспаривать внезапную невиновность медиков она обязательно будет. Но уже после того, как будет найдена её дочь.

– Я верю, что дочь жива. До той операции я чувствовала, как она шевелится. А сейчас врачи, чтобы уйти от ответственности, представили всё так, что из-за развившихся у меня осложнений у ребёнка не было шансов выжить. Даже если и так, то почему до сих пор нам не предъявили её тело? А если речь идёт о банальной подмене, то почему её до сих пор не нашли?!

На эти вопросы Сауле ещё никто не ответил.

Лаура СУЛЕЙМЕНОВА

10 ноября 2011, 00:53

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш Телеграм и на editor@azh.kz.