Атырау, 20 апреля 19:32
 ясноВ Атырау +20
$ 446.49
€ 475.38
₽ 4.79

В Африке обнаружены окаменелости первых в мире растений

3 236 просмотров

pexels.com

Анализ древних окаменелостей растений, обнаруженных в Южной Африке и относящихся к периоду нижнего девона, свидетельствует о переходе от бесплодных континентов к зеленой планете, которую мы знаем сегодня. Сирил Престианни, палеоботаник из лаборатории при Университете Льежа, принял участие в исследовании, результаты которого только что были опубликованы в журнале Scientific Reports, передает PLANET TODAY.

Озеленение континентов, несомненно, один из важнейших процессов, которым подверглась наша планета. На протяжении большей части истории Земли на континентах отсутствовала макроскопическая жизнь, но с ордовикского периода, начавшегося 480 миллионов лет назад, зеленые водоросли начали постепенно адаптироваться к жизни на суше.

Завоевание земли растениями было очень долгим процессом, в ходе которого бывшие водоросли постепенно приобретали способность стоять, дышать воздухом и рассеивать свои споры. Окаменелости растений, которые документируют эти ключевые переходы, очень редки. В 2015 году во время расширения плотины Мпофу в Южной Африке исследователи обнаружили многочисленные окаменелости растений в геологических слоях, относящиеся к нижнему девону, длившемуся в период между 420 и 410 миллионами лет назад.

Сирил Престианни, палеоботаник из лаборатории эволюции и динамики разнообразия Университета Льежа, поясняет, что эта флора особенно интересна из-за большого количества обнаруженных полных экземпляров. Эти растения небольшие, самые крупные экземпляры не превышают 10 см в высоту. Ископаемая флора Мпофу позволяет нам сегодня представить, каким был мир, когда самые крупные растения были не выше нашей лодыжки, и почти ни одно животное еще не могло еще дышать воздухом.

11 июня 2021, 12:05

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш WhatsApp +7 771 37 800 38 и на editor@azh.kz