
На рынках Казахстана внедряется система прослеживаемости мясной продукции с помощью QR-кодов. Покупателям достаточно отсканировать код, размещённый на информационном листе у прилавка, чтобы получить сведения о происхождении мяса, передает Спутник Казахстан.
Как сообщили в Министерство сельского хозяйства РК, через QR-код доступны данные о владельце животного, месте его забоя, рынке и конкретной торговой точке, куда поступила продукция, а также о возрасте животного.
На данный момент система функционирует на рынках, однако уже проходит тестирование в социальных учреждениях — школах, детских садах и медицинских организациях. В перспективе цифровая маркировка будет расширена и охватит кафе, магазины и рестораны.
В ведомстве отмечают, что внедрение QR-кодов направлено на повышение прозрачности оборота продукции, усиление контроля за качеством мяса и защиту прав потребителей.
В Атырау -6