В 2022 году взлетно-посадочную полосу аэропорта Нур-Султана будут реконструировать. Также там построят вторую ВПП, откроют специальную экономическую зону и подведут железную дорогу, сообщает Kursiv.kz.
«В следующем году мы планируем полностью реконструировать и модернизировать нашу существующую полосу, которая была построена в 2004 году и нуждается в ремонте. Сейчас эта полоса загружена всего на 35%. Мы ожидаем, что к 2027–2028 году достигнем уровня потока, который потребует увеличения пропускной способности (существующей ВПП. – «Курсив») и строительства второй взлетно-посадочной полосы», – рассказал изданию исполнительный директор АО «Международный аэропорт Нурсултан Назарбаев» Даулет Хамзин.
Реконструкция ВПП должна уложиться в 20 млрд тенге, ожидают в аэропорту. На эти деньги полностью заменят покрытие на полосе, рулежных дорожках и перроне, а также светосигнальное оборудование. Ремонт ВПП создаст временные неудобства: летом в течение месяца-полутора аэропорт будет закрыт полностью, еще 2–2,5 месяца – частично.
«Но пока четких сроков нет, – сказал Хамзин и добавил: – Когда будет закрытие аэропорта на короткий период,1–1,5 месяца, мы планируем ряд рейсов перенаправить в близлежащие аэропорты – Кокшетау и Караганды и запустить шаттлы, чтобы обеспечить доставку пассажиров».
Пропускная способность Кокшетауского аэропорта, «дочки» столичного аэропорта, составляет около 600 пассажиров в час или три-четыре рейса одновременно.
«Мы обслуживаем в пиковые часы максимально шесть рейсов одновременно. Больше наш аэропорт обслужить не может из-за ограниченности по взлетно-посадочной полосе. То есть максимум одна операция каждые пять-семь минут. В Кокшетау соответственно в 2,5 раза меньше пропускная способность из-за ограниченности инфраструктуры. Но в период ремонта ВПП, я думаю, этого будет достаточно, так как можно распределить рейсы в течение суток», – считает Хамзин.
Основная нагрузка в Нур-Султане приходится на пиковые часы – с 6 до 8 часов утра и с 7 до 9 часов вечера. Поэтому в период ремонта ВПП, когда трафик пойдет на Кокшетау и Караганду, предлагается распределить эту нагрузку на другие часы, чтобы привести к равномерной загрузке партнерских аэропортов.