Села Коптогай и Балыкши связывает с райцентром Курмангазы паромная переправа через реку Кигач. Движение здесь весьма оживлённое, паром работает с 07.30 до 21.00, исключая часовой перерыв на обед. «Плата за проезд» для транспорта зависит от габаритов: грузовики и трактора – 2000-4000 тенге, легковые автомобили – 500, мотоциклы – 300.
Между тем катеру-толкачу парома скоро исполнится 75 лет, и ему место скорее в музее речной славы. Но «старичок» до сих пор работает – правда, уже еле-еле. Того, что столь важная переправа нередко выходит из строя, не скрывает и предприниматель Серик СЫДЫКОВ, полтора года назад взявший её в доверительное управление. По словам его работника Серика РАМАЗАНОВА, в корпусе катера образовались дыры, через которые проникает вода, и приходится вычерпывать её вручную.
– Катер, конечно, очень изношен, часто ломается. Конструкция старая, сварке не подлежит, имеются дыры в девяти местах. Два раза чуть не утонули. Однажды две недели простояли на ремонте, и люди шли через реку на лодках, а машины оставались на берегу, – говорит С. Сыдыков.
Ситуация выглядит странной, ведь в конце прошлого года на 110 миллионов бюджетных тенге был закуплен и доставлен из Павлодара новый катер-толкач «БК-100». Но он простаивает. По словам Сыдыкова, приобретение уязвимо перед ветрами, не может пробивать первый ледок, к тому же там проблемы с двигателем. А по словам акима Курмангазинского района Марата МУРЗИЕВА, в двигателе был выявлен заводской брак, и сейчас решается вопрос по его замене.
Ляззат КАРАЖАНОВА
Фото автора