Иллюстративное фото
На этот раз — по статье «Создание некоммерческой организации, посягающей на личность и права граждан», передает Эхо Москвы.
Подозреваемыми вместе с Навальным проходят его соратники Леонид Волков и Иван Жданов (оба на данный момент находятся за рубежом).
Согласно документам Следственного комитета, дело завели еще 4-го февраля, но известно о нем стало только сейчас — из материалов по иску, в котором прокуратура просит признать Фонд борьбы с коррупцией* Навального экстремистской организацией. Под НКО, посягающей на личность и права, соответственно, понимается тоже ФБК*. Каким именно образом и на какие права имеют место посягательства, пока никто не поясняет.
Как иронично отмечают на сайте Навального, посягательство на права граждан заключается в том, что ФБК годами рассказывало о том, как воруют гражданин Путин и его друзья. Также сторонники оппозиционера отмечают, что эта статья довольно экзотическая, и правоприменительная практика по ней крайне скудна.
Как рассказал директор ФБК Жданов в эфире радиостанции «Эхо Москвы», все они проходят по статье 239 УК РФ «Создание некоммерческой организации, посягающей на личность и права граждан», и возбуждена она по политическим мотивам.
«Как мы узнали из открытой части материалов административного дела по признанию ФБК экстремистской организацией, там написано и описано, что 4 февраля, после митинга 31 января, возбудили ГСУ Следственного комитета России уголовное дело по части 1 статьи 239 УК — это «Создание некоммерческой организации, посягающей на личность и права граждан»», — рассказал он.
По словам Жданова, это достаточно редкая и «экзотическая» статья, которая крайне редко применятся в рамках возбуждения уголовных дел против террористов.
«Когда я узнал, что возбуждена такая статья, понял, что не знал о ее существовании. Она крайне экзотическая и применяется крайне редко, в рамках возбуждения уголовных дел против террористов. Смешно говорить об этой статье в контексте с Фондом борьбы с коррупцией, потому что ФБК точно к насилию никогда не призывал, и уж тем более нельзя говорить о посягательстве на какие-нибудь личности, и поэтому это очевидно политическая такая статья. Все ее содержание говорит о том, что она возбуждена исключительно по политическим мотивам», — отметил директор фонда.
Максимальное наказание по этой статье Уголовного кодекса — 4 года лишения свободы. Также осужденным по ней в течение 5 лет нельзя претендовать на любые выборные должности.